2,9K подписчиков

Ринат Дасаев. Первый ляп кумира детства

4,3K прочитали
Когда я был маленький, конечно у меня Ринат Дасаев был кумир! Даже так сказать: самый первый кумир. Тут всё просто. На самом деле за Спартак я болел всегда, сразу как родился.

Когда я был маленький, конечно у меня Ринат Дасаев был кумир! Даже так сказать: самый первый кумир.

Тут всё просто. На самом деле за Спартак я болел всегда, сразу как родился. Но окончательно это осозналось – когда в школу пошел, в первый класс, а случилось это 1 сентября 1980 года. В школе уже всё стало по-взрослому. Например, уже следовало отвечать на вопрос одноклассников и старших товарищей, здоровых второ- и третьеклассников: «За кого болеешь, пацан?» Ну и в зависимости от личности спрашивающего – можно было и по ушам получить, но и одобрение тоже. Всё равно я за Спартак!

Почему именно Дасаев первый? Во-первых, самому уже тогда нравилось играть в воротах. То есть, в поле бегать и забивать голы тоже нравилось, но можно и в рамке.

Когда я был маленький, конечно у меня Ринат Дасаев был кумир! Даже так сказать: самый первый кумир. Тут всё просто. На самом деле за Спартак я болел всегда, сразу как родился.-2

Но самое главное – Дасаев был первый, кого я в лицо, так сказать, четко различил. Футбол ведь раньше по телевизору показывали не так как сейчас, не было ста пятидесяти камер со всех сторон и ракурсов, и крупные планы гораздо реже брали, и фамилию показываемого игрока крупным шрифтом не писали. Плюс черно-белый экран, и не самый большой. Плюс еще комментаторы тогда комментировали нормально, и часто использовали слова типа «полузащитник», «левый край», и так далее. То есть, фамилии спартаковских игроков я знал, но покажи мне, скажем, условных Сидорова и Самохина, и спроси, кто из них кто – это я несколько позже выучил.

А Дасаев - вратарь, вратарь в команде один. И его сразу узнаешь. Тем более, с такой его длиннющей фигурой и не вполне русской внешностью.

Когда я был маленький, конечно у меня Ринат Дасаев был кумир! Даже так сказать: самый первый кумир. Тут всё просто. На самом деле за Спартак я болел всегда, сразу как родился.-3

Блин, как же я завидовал одному пацану из Б-класса: его звали Ренат! Это я тоже позже выяснил, что наш пишется «Ринат», но смысл тот же. Тебя вот зовут Миша, но как ни зови, а ни одного Михаила в Спартаке нет, обидно.

Блин, что Дасаев – лучший вратарь, я тоже всегда знал! Хотя другого вратаря при мне в Спартаке и не было, где-то сидела в голове фамилия «Прохоров», но из каких-то совсем смутных детских воспоминаний.

Более того, какое-то время я был уверен, что Дасаев вообще не пропускает голов! 1979 год, Спартак – Чемпион, Дасаев – лучший!

Переходим к содержательной части.

Настало 31 октября 1980 года, и опытный уже молодой болельщик уселся смотреть игру «Динамо» (Киев) – Спартак. Что игра не будет легкой – это было очевидно: и очень, очень трудно будет отстоять звание Чемпиона...

Так и вышло: Киев начал атаковать, но стеной стоял в этих огромных киевских воротах великолепный Ринат Дасаев! Естественно: он же вообще не пропускает голов. И вдруг...

И вдруг – вроде бы несильный удар со штрафного, и вроде позиция не самая опасная, не прям по центру. И вот – Дасаев «складывается», забирает мяч, всё нормально, можно выдохнуть... и вдруг совершенно непонятно почему мяч выкатывается сзади из-под Великого Вратаря, и медленно, издевательски так закатывается в эти огромные киевские ворота. 0:1

Когда я был маленький, конечно у меня Ринат Дасаев был кумир! Даже так сказать: самый первый кумир. Тут всё просто. На самом деле за Спартак я болел всегда, сразу как родился.-4

..ять!!! Это не укладывалось в голове никак! КАК ТАК??

Я даже сам от недоумения слез с дивана на пол, встал на коленки, изображая кумира детства, опустил руки. Но и этот натурный эксперимент не дал ответа. КАК??

Маленькая художественная деталь – эту игру я смотрел у бабушки. А дом у бабушки старый, «сталинский», пол паркетный, и паркет этот периодически натирали мастикой. И вот прям даже запах этой мастики запомнился, ну когда я на коленках упражнялся по полу, пытаясь разобраться в вопросе.

Ну и не отыгрались в итоге, во втором тайме еще один, и 0:2. А следующего Чемпионства мне в итоге пришлось ждать долгих... сосчитайте сами, сколько лет.

Когда я был маленький, конечно у меня Ринат Дасаев был кумир! Даже так сказать: самый первый кумир. Тут всё просто. На самом деле за Спартак я болел всегда, сразу как родился.-5

Два забавных момента осталось с той игры.

Когда я лепил пластилиновые футбольные ворота и футболистов, то для ворот чаще всего выбирал именно «киевский дизайн». В качестве такой маленькой мести, что ли, потому что мои пластилиновые игроки всегда (ну почти) побеждали, даже если пропускали первыми.

А второй момент – в какой-то момент мне стало казаться, что и не было такого никогда! Ну, мало ли: может, сам придумал? Или показалось? Или сложилось из разного?

И только потом, когда стал старше, и много всякой полезной информации... Всё равно Ринат Дасаев кумир и лучший вратарь Мира! Он ведь вообще никогда не пропускает голов!

31 октября 1980 года. «Динамо» (Киев) – Спартак 2:0