Найти в Дзене

«Вий» и годы забвения: трагедия звезды советского кино

Оглавление

Многие годы о ней никто не вспоминал. Но трагедия всколыхнула страну, и народная любовь вновь ожила. Только было поздно…

С малых лет она знала, кем станет. Знала свое призвание и следовала ему. Александра Завьялова родилась в семье, которая была далека от творчества – ее отец был лесничим. Девочка была гордостью семьи – отличница, красавица, но вот в выборе профессии родители ее не поддержали – слишком неземная профессия, не для них. Но Александра была упорной. А старшая сестра поддержала, купила билет в Ленинград.

Александра с легкостью поступила в ЛГИТМиК. Старание и талант студентки отмечали преподаватели, выделяли будущую артистку, что нравилось не всем ее однокурсникам.

Её приглашали на свои подмостки столичные театры, но после скандала, устроенного отказом выпускницы уехать по распределению на Алтай и ответом режиссера в «Комсомольской правде», режиссёры отказались сотрудничать с Завьяловой. Актриса после повторного распределения поехала в Брест, где её карьера складывалась вполне удачно. Режиссёр Александр Зархи, увидев фотографию Александры Завьяловой, пригласил ее к участию в съёмках фильма «Люди на мосту». Так театральная актриса переехала из Бреста в Москву и стала актрисой кино.

-2

Брак с художником Дмитрием Бучкиным и рождение дочери Татьяны не отстранили Завьялову от работы, но, как это часто бывает в звёздных семьях, происходили разлады из-за несовпадения графиков. Завьялова и Бучкин решили расстаться. До самого конца они поддерживали хорошие отношения.

-3

Роман актрисы с американским бизнесменом итальянского происхождения Отелло Чезеролли обернулся скандалом: время «железного занавеса» прошло, наступила «оттепель», но действовал негласный запрет на брак с иностранцами. И отстранение. Отстранение от работы. Отстранение от общества. Роль в фильме «Вий», сыгранная Завьяловой до конца, была отменена по причине смены концепции фильма, а обворожительную ведьму в переснятой ленте сыграла Наталья Варлей.

На роли известную актрису перестали утверждать. Режиссёр Резо Эсадзе, влюбленный в актрису, снял её в фильме «Фро» - своей дипломной работе. Но дальнейшие попытки утвердить на роль именно Завьялову встречались глухим молчанием, и Эсадзе опустил руки, а вскоре и вовсе уехал.

Но главная роль была впереди. В 1969 году Завьялову пригласили сняться в экранизации эпического романа Анатолия Иванова «Тени исчезают в полдень». Героиня Завьяловой в фильме-эпопее, Пистимея - само естество, воплощение времени. Внешность Завьяловой как нельзя подходила этой роли: властное, суровое выражение её лица, красивого и необычного. Её магнетический взгляд привораживал, прибивал гвоздём и подчинял без остатка. Её талант был несомненен.

Рождение сына Пети было для артистки радостью. Настолько большой радостью, что она никого к сыну не подпускала и не показывала его посторонним. Беспокойство соседей по этому поводу выразилось в вызове психиатрической бригады. Годы, годы отчуждения от мира в доме для умалишённых, вдали от детей…

После выписки Александра Семёновна пыталась компенсировать ту любовь, которой лишились дети в годы её затворничества. Любви, в которую она окунулась с головой. Дочь Татьяна создала свою семью, а вот сын Пётр катился по наклонной. Завьялова винила в пьянстве сына плохую компанию, и, несмотря на слабости сына, он был для матери исключительным и талантливым. Эта слепая любовь была единственной уже её отрадой в жизни… Отрадой и неумолимым роком. В феврале 2016 года страну потрясла страшная новость: Александру Завьялову убил собственный сын. Её самый дорогой человек. За день до её восьмидесятилетия…

Первую пробную неделю обучения в онлайн-школе «Дом знаний» вы можете получить  здесь ;

А на нашей странице в  Instagram, Telegram-канале  и  группе ВКонтакте  вы узнаете всё о наших акциях и много полезного и интересного!