Как представляем мы себе средневековье? Что-то темное, тихое, непонятное. Все это потому, что по версии школьных учебников в эти десять веков (целое тысячелетие!) человеческой истории в Европе ничего особенно интересного не происходило. Ну споры какие-то религиозные затевали: один вселенский собой, другой вселенский собор. Приходили в Европу то турки, то мавры, от них оборонялись. Сменяли друг друга неведомые королевские династии. И об этом все как-то вскользь, в двух-трех словах. А ведь то, что мы запомним с детства, остается потом неким фундаментом в нашим сознании.
Особенно затушевывалось новой историей то, что составляло настоящую суть средневековья. Процесс превращения человека эпохи античности, с его многобожием, нежной любовью ко всему материальному миру и одновременно с поразительным цинизмом, — в человека эпохи христианства с привычными для нас представлениями о долге, чести, достоинстве, о высоких духовных ценностях. И процесс этот шел целое тысячелетие. И шел болезненно и жестоко.
Христианство поставило перед человечеством такую высокую планку, к которой оказались не готовы не только люди, но и жрецы нового культа.
Помните в Евангелии чем искушает Христа дьявол? Предлагает превратить камни в хлеб, чтобы насытиться. То есть свести божественную духовность к материальным потребностям — то, к чему пришла античная культура. Затем предлагает проверить свое бессмертие опытным путем — бросившись вниз с высоты. То есть по существу опять-таки предлагает применить к духовному познанию научные материалистические инструменты, эксперимент. То, на чем с 18 века вырос и расцвел научный атеизм, чтобы к концу 20 века полностью себя дискредитировать.
И наконец предлагает высший человеческий соблазн — власть над миром! И ни одно из существующих сейчас направлений христианства не удержалось от этого соблазна — властвовать, управлять, карать и миловать!
В 1145 году аббат Бернар из Клерво, богослов, мистик, при этом вдохновенный чиновник того государства, которым становилась католическая церковь, вдохновитель крестовых походов 12 века, забил тревогу. На его взгляд в городах Средиземного моря выросла страшная ересь. Особенно зараженным этой ересью по версии Бернара был город Альби, которй стоял на территории департамента Тарн в районе Альбижуа в современной Франции. По названию этого города еретики этого нового направления получили название альбигойцев.
Читать далее http://olgaveiga.ru/albigoitsi/