Найти в Дзене
Soldi Marketing

107 факторов ранжирования сайта, которые помогут попасть в ТОП выдачи

Оглавление

Наверное, нет такого владельца сайта, который бы не хотел узнать, как именно поисковики ранжируют ресурсы в выдаче. Но сделать это не так просто. Во-первых, и внешние, и внутренние факторы ранжирования постоянно обновляются. То, что было актуально пару лет назад, сегодня существенно поменялось. А во-вторых, ни Google, ни Яндекс не раскрывают всех карт. То есть никто точно не знает, какие именно факторы влияют на позиции сайта.

Поэтому всё, что мы сегодня рассмотрим, лучше воспринимать как рекомендации, а не как волшебную пилюлю. Но в любом случае все факторы, о которых мы будем говорить в этой статье, проверены на нашем опыте. И если использовать их в совокупности, повысить позиции сайта в выдаче вполне реально.

В статье мы обсудим все основные факторы ранжирования, которые актуальны в 2021-2022 году. Для удобства сразу поделим их на группы: доменные, технические, поведенческие, ссылочные, контентные и коммерческие.

Доменные факторы ранжирования

По-простому домен — это имя сайта. Например, у нас это soldimarketing, у Яндекса — yandex и так далее. Домен хранит всю историю вашего сайта, а значит может дать много информации поисковым системам.

  1. Возраст. Чем старше ваш домен, тем лучше. Именно поэтому некоторые специалисты говорят о “песочнице”, в которой оказываются молодые сайты. Это период (обычно около шести месяцев) после первой индексации ресурса, когда продвинуть его довольно сложно.
  2. История. Если ваш домен раньше использовал другой ресурс, это повод тщательнее к нему присмотреться. Ведь тот сайт мог продвигаться чёрными и серыми методами, и тогда его репутация перейдёт и к вам. То же самое, если домен использовался для сайта взрослой тематики. Это тоже не очень хорошо повлияет на ранжирование.
  3. Название. Если домен и поддомен соответствуют тематике сайта, это увеличивает шанс того, что ваш ресурс окажется выше. Например, если вы занимаетесь установкой окон в Москве, а ваш домен okna-msk это сразу делает ваш сайт более релевантным запросам пользователей.
  4. Доменная зона. Если вы работаете на Россию, а домен верхнего уровня у вас “.ru” или “.рф”, это автоматически делает ваш сайт более релевантным для пользователей, которые тоже находятся в России.
  5. Санкции. Как мы уже говорили, за использование запрещённых методов продвижения (дорвеи, скрытый контент, клоакинг и т.д.) поисковики накладывают на ресурсы санкции. Даже если устранить всё, что не понравилось системе, на восстановление нормального трафика, понадобится полгода-год.

Как использовать эти факторы себе на пользу?

  • Перед покупкой домена всегда проверяйте его историю. Например, для этого есть ресурс WayForwardMachine. Там можно посмотреть, как выглядел сайт в разное время своего существования.
  • Выбирайте домен, который будет отражать суть вашего бизнеса. Если вы нацелены на развитие бренда, то сайт можно назвать и именем вашей компании. Так в будущем вы сможете получать больше брендовых запросов.
  • Обращайте внимание на регион. Если вы работаете только в одном регионе, есть смысл пользоваться подходящим вам страновым доменом.

Технические факторы ранжирования

Поисковикам выгоднее продвигать сайты, которые стабильно работают и не приносят пользователям проблем. Поэтому технические факторы не могут не влиять на ранжирование.

  1. Скорость загрузки. Сайты, которые находятся на первых страницах выдачи, почти всегда загружаются быстрее, чем за 3 секунды. Всё что дольше, считается слишком долгой загрузкой. Как это может повлиять на вас? Помимо того, что сами поисковики отдают предпочтение быстрым ресурсам, люди могут не дожидаться слишком долгой загрузки и просто закрывать сайт. Поэтому заниматься оптимизацией скорости сайта очень важно.
  2. Защищённое подключение…

Об остальных факторах, которые влияют на ваше место в выдаче, можно узнать в продолжении статьи.

Разберём:

  • Поведенческие;
  • Ссылочные;
  • Контентные;
  • И коммерческие факторы.

Продолжение читайте по ссылке.