Найти тему
AvtoЛюбитель

Потек радиатор охлаждения двигателя. Снятие и ремонт.

Всем привет.

Давно хотел написать, но все откладывал на потом. Случилась такая беда, как течь антифриза из радиатора охлаждения двигателя. Каждый водитель наверное сталкивался с этим явлением.

Радиатор, вид сзади
Радиатор, вид сзади

Одно время начал замечать запах испаряющегося антифриза, потом легкие подтеки на радиаторе и внизу капли на асфальте под машиной.

Радиатор, вид спереди
Радиатор, вид спереди

Вся утечка начиналась, когда машина движется, когда стоит утечки нет. Она заключалась в пузыриках из микротрещины на верхней банки. За 5-6 дней из бачка уходит весь антифриз. Если вообще не смотреть за 2 недели может вся система осушиться.

Радиатор верхняя банка крошится изнутри если отверткой царапать
Радиатор верхняя банка крошится изнутри если отверткой царапать

На выходных слил старый антифриз, открутил 2 крепления, отсоединил 2 патрубка, шланг от бачка, вынул фишки от вентиляторов и вынул радиатор движением вверх (выходит как касета из магнитофона). Больше ничего не требуется для снятия.

Снял радиатор
Снял радиатор

Радиатор кондиционера стоит первым
Радиатор кондиционера стоит первым

В машине стоят два радиатора, первый от двигателя это для охлаждения двигателя, второй за ним это радиатор кондиционера. Оба родные, заводские, машина Хендай Лантра 1996 года выпуска, двигатель 1.6 литра 114 л.с. и 148 крутящий.

После промывки радиатора водой, обнаружил микро трещину на стенке, она появилась на входе от первого патрубка, как раз охлаждающая жидкость идет от двигателя прям в это место, а снизу в районе второго патрубка (выход) все хорошо.

Теперь понятно, что температурный стойкий пластик пришел в негодность.

Подумал про замену на новый, посмотрел в интернете, экзист, емех, автоту цены начинались от 4 тыс. руб. Было решено попробовать отремонтировать, то есть запаять место трещины.

Радиатор у меня алюминиевый с двумя пластиковыми банками снизу и сверху. Так вот, что интересно, кто занимается пайкой радиаторов, за пластик не берутся они берут только полностью металлические радиаторы.

Это я сдирал латку она уже не держит
Это я сдирал латку она уже не держит
С внутренней стороны латки красные следы антифриза, это как раз и есть проблемное место, где сварка отходит от пластика.
-7

Сама сварка очень плотный пластик который лопается если очень сильно сгибать
Сама сварка очень плотный пластик который лопается если очень сильно сгибать

Пробовал делать глубокие канавки чтобы сцепление было максимальным. Да это помогло, продлило службу без утечек подольше.

-9

Решил сам заклеить холодной сваркой, которую покупал не так давно для хозяйственных нужд.

Первый раз и второй применял для склейки вот эту холодную сварку. Хорошая незаменимая вещь для водителя.

-10

Первой латки холодной сварки хватило на месяц, потом постепенно стал сочится антифриз, первый признак это запах его испарений на горячем радиаторе.

Вторую латку сделал массивную, покрытие царапал ножом, отверткой и все это дело продержалось целое лето. Потом все заново.

Вывод про холодную сварку это отличная вещь, которая ВРЕМЕННО устраняет утечку.

Наступила осень и я решился купить новый радиатор охлаждения. На сайте Емех заказал радиатор за 4018 руб. через сутки приходит на почту отказ, просят перезаказать, так как по такой цене товар отсутствует, есть такой же но дороже на 200 руб.

Нашел в архиве в своих заказах, ниже отказ и новый заказ.

Фото из моего личного кабинета где заказываю запасти и расходники
Фото из моего личного кабинета где заказываю запасти и расходники

Кстати после отказа, все деньги пришли на счет в личном кабинете, а оттуда я перевел обратно на карту.

Уже в конце месяцаподождал зарплату и заказал со второй попытки радиатор другой фирмы и подороже. Стоит 4721 руб. + 6 дней доставка, меня это вполне устраивает. В итоге я заказал, оплатил и стал ждать.

Про новый радиатор напишу в следующей статье

Всем спасибо за дочитывание.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц