Стрельба усиливалась, маршал прижал Янеша к земле, чтобы тот не вытворил очередную глупость. "Зря я взял с собой этого мальчишку", – подумал Максим. Пальба переросла в канонаду, в ход пошли аннигиляционные гранаты. От взрывов такой мощи исполинские деревья ломались и вспыхивали как спички.
Пожар охватил значительную территорию, волны пламени приближаются к укрывшимся в засаде Янешу и Максиму. Маршал был одет в боевую форму. Сапоги из суперпластика, ткань жароустойчива. Иное дело – полуголый мальчишка, его лохмотья уже начали тлеть, а босые ноги покраснели, начали покрываться волдырями. Не выдержав, паренек кинулся бежать. В этот момент Максим заметил патрульные катера и эролоки, стремительно слетающие в охваченный огнем сектор. Бой вспыхнул с новой силой, и на сей раз его вели между собой российские части и межзвездное отребье, объединившееся с конфедератами.
Янешу "повезло": он со всего маху наскочил на "кленоподобного" дага. Иногалакт не ожидал подобного нападения, и мальчишка успел врезать ему горящей головней по глазам. Посыпались искры, даг взревел. Поднырнув под противника, Янешь ударил ногой в нервный центр. Чужой качнулся, Янешь двумя руками рванул лучемет, но получил удар в корпус. Хотя дыхание у Янеша и было сбито, а кишки выкручивало от удара, он все же сумел вырвать оружие, и разнести чужого на осколки.
– Браво, малыш! Откуда такие навыки? – Удивился Максим. – Я нашел на свалке самоучитель по рукопашному бою. Мы хотели стать сильнее, вот и тренировались по нему. Битва тем временем продолжалась. Эролоки извергали потоки плазмы, обрушивая их на беспорядочно бегущий сброд. Часть иногалактов погрузилась в тщательно замаскированные звездолеты и рванула прочь. Почти все корабли были сбиты, но некоторые смогли уйти, укрывшись, полем невидимости. Скоротечное сражение подошло к концу, лишь горящий грунт и обугленные стволы деревьев напоминали о стычке. Янешь, пошатываясь, плелся за маршалом. Каждый шаг ему давался с трудом. Боль в обожженных стопах была невыносимой, но паренек не подавал виду. – Что, солдат, подпалился? – Вам легко говорить, укрылись броней… Янешь подскочил к крохотному ручейку и окунул в прохладный поток покрытые волдырями ноги. Максиму было жаль ребенка. За свою бурную жизнь он успел трижды жениться и произвести на свет троих дочерей… Он мечтал о сыне. Маршал любил детей, он верил в то, что будущие поколения смогут создать сверхоружие и победить конфедерацию. Остудив ноги,
И улыбка тигренка на весь рот. Янешь сместился и смягчил очередной удар в грудь. Его бесил смех и оскаленный рот противника. Очередной свинг пришелся в голову, едва не поразив висок. Янешь поменял стойку. Правая рука опухла, но еще двигалась. Дыхание было хриплым. Левая нога подвернулась, и безжалостный враг наступил на нее, заодно врезав коленом по многострадальным ребрам. В памяти всплыли слова, написанные в самоучителе по рускидо. Учебник-чип, с полным набором голограмм, своего рода сериал, он нашел его на заброшенном складе. "Главное – не сила, и даже не техника, главное – светлый разум. Раскройся миру, и тогда ты увидишь движение противника, прежде чем он сделает его". Янешь посмотрел на недруга под иным углом. Восприятие обострилось. Стоящий перед ним неприятель стал отливать фиолетовым. И вот он увидел его движение: страшный удар ногой с разворота, чтобы снести голову. Вспомнился один из принципов рускидо – для победы пользуйся силой противника. И когда мальчишка нанес удар, Янешь подсел и на встречном движении левой рукой угодил в солнечное сплетение. Удар был очень силен – сложение скоростей и выброс энергии, даже спецкостюм, смягчающий механическое воздействие, не смог защитить от такого потрясения. Противник дернулся и, скривившись, осел. Один из спутников мальчишки хотел броситься на Янеша, но был удержан своим приятелем.