Найти в Дзене

«Становление Кусто» показывает эволюцию подводной иконы

Режиссер Лиз Гарбус объясняет, как мировоззрение Жака Кусто менялось на протяжении его карьеры. Как и многие люди, Лиз Гарбус выросла, наблюдая за подвигами французского подводного исследователя Жака Кусто на его корабле «Калипсо». Но режиссер узнала больше, чем когда-либо, во время создания своего нового документального фильма «Становление Кусто». Фильм National Geographic, показанный 22 октября, рассказывает о взлетах и ​​падениях жизни авантюриста. Гарбус объяснила, что изначально хотела снять фильм о Кусто после того, как прочитала с сыном детскую книгу и поняла, что есть гораздо больше для жизни исследователя, чем она знала прежде. «Я выросла, наблюдая за Кусто и его счастливой командой авантюристов «Калипсо», - сказала она, - и это наполнило мою голову всевозможными недостижимыми фантазиями о путешествии по миру. Но я ничего не знала о том, что в конечном итоге является его наследием, а именно зарождение защитника природы: это путешествие от высокомерного авантюриста, которого мы

Режиссер Лиз Гарбус объясняет, как мировоззрение Жака Кусто менялось на протяжении его карьеры.

Как и многие люди, Лиз Гарбус выросла, наблюдая за подвигами французского подводного исследователя Жака Кусто на его корабле «Калипсо». Но режиссер узнала больше, чем когда-либо, во время создания своего нового документального фильма «Становление Кусто». Фильм National Geographic, показанный 22 октября, рассказывает о взлетах и ​​падениях жизни авантюриста.

Гарбус объяснила, что изначально хотела снять фильм о Кусто после того, как прочитала с сыном детскую книгу и поняла, что есть гораздо больше для жизни исследователя, чем она знала прежде.

«Я выросла, наблюдая за Кусто и его счастливой командой авантюристов «Калипсо», - сказала она, - и это наполнило мою голову всевозможными недостижимыми фантазиями о путешествии по миру. Но я ничего не знала о том, что в конечном итоге является его наследием, а именно зарождение защитника природы: это путешествие от высокомерного авантюриста, которого мы знали как телевизионную знаменитость, до очень преданного защитника природы, который десятилетиями бил тревогу в связи с чрезвычайной климатической ситуацией прежде, чем он достиг общественного сознания».

Хотя Кусто первоначально начал свои океанические подвиги как завоеватель, движимый мужественностью, на протяжении всей своей карьеры он осознавал важность сохранения природы и катастрофические последствия изменения климата.

Гарбус сказала: «Эта эволюция от высокомерия и авантюриста до защитника - это метафора того, куда нам, как обществу, нужно двигаться. Так что это не просто ностальгическое путешествие, которое наполняет всех нас этими эндорфинами и счастливыми воспоминаниями, но также что-то очень, очень своевременное в рамках ситуации на этой планете».

Поскольку Кусто сам был режиссером, материала было много. Но благодаря трудолюбивому архивисту материал, из которого она в конечном итоге взяла для фильма, был сокращен до примерно 500-600 часов.

Одной из основных тем, которая поразила Гарбус, когда она изучила все эти кадры и оглянулась на всю жизнь и карьеру Кусто, была его медленная эволюция от конкистадора до защитника природы.

«Об этом говорит сам Кусто: он представлял себя Джоном Фордом или Джоном Хьюстоном подводного мира, и он, как завоеватель и хозяин природы, обнаружил такое высокомерное отношение к природе с самого начала», - сказал Гарбус. «И затем, конечно, только благодаря многолетнему опыту работы в подводном мире он сможет понять, насколько разрушительной была эта точка зрения. Он сказал, что не может больше смотреть даже свои собственные фильмы, потому что был так потрясен тем, как он и его команда взаимодействуют с морской жизнью. Это была действительно часть сюжетной дуги, которую я хотел исследовать».