Будучи крайне охочим до всяких разных балетных артефактов, Кабриолев за годы жизни скопил у себя дома приличную их коллекцию, к великому сожалению, утраченную. А так бы она могла осчастливить любой театральный музей, и Вольдемар Альбертович до сих пор себе простить не может, что распорядился наследством неверно. Но, что сделано – то сделано, прошлого не воротишь, хорошо, что хотя бы в его воспоминаниях она останется, а чего там только не было!
Значительную же часть коллекции составляли, как нетрудно догадаться, пуанты с дарственными подписями, которые занимали у него длинную стену большой комнаты – висели на гвоздиках по всей стене, так что обоев не видно было. Под каждой парой – имя, и они, как жалуется Кабриолев, собирали всю пыль в квартире! Домработница, пылесосом их вычищая, каждый раз требовала прибавки… Пара десятков пар мужских балеток хранились навалом в полке за стеклом, и с ними было куда как проще.
Весьма обширная имелась подборка разных украшений, использовавшихся в костюмах главных балетных героев: только диадем Авроры имелось пять штук. Шарфы, платки, шапочки лебедей и крылышки Виллис – все эти милые сердцу балетомана символы культовых балетов всегда находились под рукой. Из экзотики: кусок занавеса Большого, три паркетные доски, ещё из старой сцены, хрустальная подвеска с люстры, правда с отколотым кусочком. Ну и всякое по мелочи: гардеробный номерок, первая проходка, пряжка с пояса Джеймса и тому подобное. В общем и целом, согласно инвентарному списку, который Вольдемар Альбертович старательно вёл, имелось более трёхсот единиц хранения – немало!
А экспонаты частного музея Кабриолева никогда не покидали этих стен, да и сам он ими в повседневной жизни не пользовался, за исключением одного – трости Дроссельмейера. Большого труда стоило в своё время уговорить начальника цеха бутафории Большого уступить ему одну из двух запасных, но удалось, как можно понять. И ведь это важный элемент образа этого культового персонажа, и трость играет значительную роль в этом гениальном балете. Так что относился к ней Вольдемар Альбертович с особым почтением, даже выучил пару-тройку движений с тростью, и каждый раз идя на «Щелкунчика» её с собой брал. Что всякий раз производило фурор в зале – на сцене выступала точно такая же!
#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет