Ни для кого не секрет, наверное, что огромная масса товара, представленная на российском рынке, родом из "поднебесной", в том числе - товары первой необходимости, продукты и детские игрушки. Мы каждый раз спрашиваем у продавцов - это Китай? Они отвечают - скорее всего! И мы всё равно покупаем, потому что дешево, потому что конкурентного товара нет. А стоит ли этого так бояться? Конечно, мы не будем исключать возможность попадание на полки наших магазинов контрафактной продукции, неизвестно, как и где произведенной (кстати, не обязательно в Китае), но такой товар можно попытаться вычислить, просто проверив наличие и правильность сертификата качества. Ведь если товар является "заводским" (т. е. произведенным на заводах Китая), то он в обязательном порядке проходит все электротехнические испытания и санитарные исследования, соответствует нормам мировых стандартов, за этим в КНР строжайший надзор, так же такой товар проходит ещё и Российскую сертификацию, получается двойная проверка качества. Тот кто бывал на заводах Китая, могут подтвердить, что в производственных помещениях и цехах кристальная чистота, производственные линии почти полностью автоматизированы (научно-технический прогресс в Китае развивается семимильными шагами), работники одеты в спецодежду (маски, халаты, перчатки), про дисциплинированность и трудолюбие китайцев, наверное, лишний раз говорить не надо, и ещё, на заводе в обязательном порядке есть лаборатория проверяющая продукцию на соответствие стандартов качества. Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что Made in China это достаточно хорошее качество... но, если это "заводской" или "фабричный" Китай, и обязательно сертифицированный.
Теперь о "некитайских" товарах.
Многие крупные компании разных стран (США, Япония, страны Европы и в последнее время Россия), исходя из сегодняшних реалии, идут на всё, чтобы снизить производственные затраты, одним из первых шагов к этому, была консервация производств в своих странах и строительство новых производств в странах юго-восточной Азии, там где есть очень недорогая рабочая сила. Некоторые поступали ещё проще, просто размещали заказы на заводах Китая, а далее сертифицировали продукцию как свою собственную. А получалось из этого следующее, один крупный завод производил продукцию по заказам нескольких компаний (при этом продукцию одинаковую для всех, с минимумом внешних отличий, чисто косметических). Заказчики в свою очередь, уже у себя на родине приклеивал наклейку со своим логотипом и упаковывал в свою коробку, и на рынок выбрасывался "отечественный", "доморощенный" продукт, с "отечественным" же сертификатом! Всё бы ничего, да вот только на полках товар один и тот же, как клонированный, правда пестрит разными упаковками. Заказчики чтобы получить больше прибыли, не останавливаются на достигнутом, они требуют у производителя снизить цену, производитель удивленно отвечает - зарплаты и так маленькие, снижать дальше некуда, а сырье и материалы требующиеся для производства наоборот растут в цене каждый день, заказчики грозятся передать заказ соседнему заводу, производитель вынужден предложить использовать сырье дешевле, но хуже (на много хуже), заказчики, подсчитав дополнительную прибыль от снижения цены на товар (пусть и за счет ухудшения качества), скрипя сердцем, соглашается. А что же получает от всех таких движений конечный потребитель, т. е. мы с вами, а мы получаем - не очень дорогой "отечественный" товар, не очень хорошего качества, но мы его покупаем, потому что поддерживаем "отечественного производителя" (у которого нет ни одного производственного цеха в России). К сожалению, такая практика у нас существует. Поэтому очень трудно сказать, что эта страна-производитель хороша, а эта плоха. Нужно разбираться по каждому бренду отдельно.
А если говорить конкретно по качеству, то давайте посмотрим на факты, и для примера возьмем электрические водонагреватели. За 1, 5 года (срок в течении которого, в любом случае вскроется некачественность внутреннего покрытия или эл.
частей), количество обращений по ремонту и сервису: Термолюкс (пр-во Китай, бренд Италия) - 0, Атлантик (пр-во Франция) - 1 (отошел контакт), Gorenje (пр-во Словения) - 1 (замена ТЭНа), Термекс (пр-во Россия) - 20, Аристон (пр-во Россия, Италия) - 15, Gomon (пр-во Китай) - 2, ISEA (пр-во Россия? ) - 2. Конечно, здесь надо ещё учитывать общее количество проданных баков, т. к. ЭВН Термекс и ЭВН Аристон продаются в несколько раз больше, чем водонагреватели других производителей.
Мы не призываем Вас покупать одно и не покупать другое, и очень бы хотелось, чтобы в наших магазинах в достатке был представлен товар российского производства, способного конкурировать по соотношению цена-качество с производителями других стран. А пока нам нужно постараться научиться выбирать из того, что есть. Несколько маленьких советов, например, по выбору теплового оборудования и сложной бытовой техники - предварительно узнавайте отзывы о товаре, который желаете приобрести (интернет, знакомые), не выбирайте товар только по красоте упаковки или по привлекательности внешнего дизайна, задавайте продавцам-консультантам как можно больше вопросов связанных с техническим характеристикам, узнавайте есть ли гарантийное и сервисное обслуживание, спрашивайте сертификаты соответствия качества.