Много мест на планете где бы мы хотели рассекать на великах. Но так ли плох твой родной город? Надо присмотреться. Ведь выбрать нужно не только город, но и место в городе. Оно должно быть приспособлено для велосипеда. А разве не все места в городе такие?
При прочих равных любой город имеет свои особенности. Промзоны, парки, места для гуляний, видовые точки, бизнес-центры, исторический кластер. Что из этого подходит обычному человеку вы наверное догадались. А велосипедисту? Для себя я определился. Поделюсь своими соображениями.
- Главное для велосипедиста - это приличная дорожная инфраструктура.
Конечно, шоссерам все равно - они предпочитают проезжую часть, но обычным людям на велосипедах желательно велодорожку или широкий тротуар. Важно, чтобы дорога домой была комфортной. Именно по ней вы будете добираться чаще всего. И если вам ежедневно предстоит "обламываться" от унылого пейзажа или "хреновой" дороги то скорее всего вы просто перестанете кататься.
- Второй момент - это расстояние до центра.
Как ни крути, а все дороги ведут туда. Все встречи, дела, офисы, конторы да и просто интересные маршруты находятся там. Не обязательно жить в центре, но он должен быть доступен, плюс минус пол-часа езды на велосипеде. В этом случае нагрузка будет приятна и необременительна.
- Третий пункт - это направление.
Тут нужно немного посмотреть на карту и понять где больше всего зелени, парков и водоемов. Это самый простой способ, но он не всегда работает. Бывают парки возле заводов? Конечно. Поэтому все немного посложнее - узнайте розу ветров в вашем городе. Обычно этот показатель используется в строительстве грязных производств.
Чтобы выбросы не шли на город их строят за центром, чтобы вредные вещества уходили дальше, минуя населенный пункт.
Исходя из этого параметра можно выбрать относительно чистое направление для жизни и катания, что важно, так как при педалировании мы усиленно дышим.
Допустим, если в вашем городе западная роза ветров, то селиться лучше на западе, ведь предприятия построены на востоке и тд. Принцип, надеюсь, понятен.
- Четвертый пункт - это транспорт.
Желательно железнодорожный. Велосипед и рельсы, они каким-то образом связаны. Мистика? Да нет, просто удобно - вагон большой, места больше, едет дальше. Селитесь рядом с железнодорожной станцией, это облегчит жизнь на случай непогоды, усталости и освоения новых маршрутов. А если у вас есть кольцевая железная дорога - вы счастливчик. Мне вот повезло. Но расскажу об этом в другой статье подробно. Подпишитесь.