Найти тему
ВЕЛОСИБРЕД

ПРОГОРОД: «Хочу жить офигенно! А как это, если ты велосипедист?»

Велосипедная дорожка сделана из крошки залитой чем-то вроде эпоксидной смолы. Поверхность не жесткая и не мягкая. То что надо.
Велосипедная дорожка сделана из крошки залитой чем-то вроде эпоксидной смолы. Поверхность не жесткая и не мягкая. То что надо.

Много мест на планете где бы мы хотели рассекать на великах. Но так ли плох твой родной город? Надо присмотреться. Ведь выбрать нужно не только город, но и место в городе. Оно должно быть приспособлено для велосипеда. А разве не все места в городе такие?

При прочих равных любой город имеет свои особенности. Промзоны, парки, места для гуляний, видовые точки, бизнес-центры, исторический кластер. Что из этого подходит обычному человеку вы наверное догадались. А велосипедисту? Для себя я определился. Поделюсь своими соображениями.

  • Главное для велосипедиста - это приличная дорожная инфраструктура.

Конечно, шоссерам все равно - они предпочитают проезжую часть, но обычным людям на велосипедах желательно велодорожку или широкий тротуар. Важно, чтобы дорога домой была комфортной. Именно по ней вы будете добираться чаще всего. И если вам ежедневно предстоит "обламываться" от унылого пейзажа или "хреновой" дороги то скорее всего вы просто перестанете кататься. 

Тропинка в лесу это тоже вполне велосипедно. Но только в сухую погоду.
Тропинка в лесу это тоже вполне велосипедно. Но только в сухую погоду.

  • Второй момент - это расстояние до центра.

Как ни крути, а все дороги ведут туда. Все встречи, дела, офисы, конторы да и просто интересные маршруты находятся там. Не обязательно жить в центре, но он должен быть доступен, плюс минус пол-часа езды на велосипеде. В этом случае нагрузка будет приятна и необременительна. 

Город создан для пешеходов. Велосипедистам в центре нужно искать удобные маршруты.
Город создан для пешеходов. Велосипедистам в центре нужно искать удобные маршруты.

  • Третий пункт - это направление.

Тут нужно немного посмотреть на карту и понять где больше всего зелени, парков и водоемов. Это самый простой способ, но он не всегда работает. Бывают парки возле заводов? Конечно. Поэтому все немного посложнее - узнайте розу ветров в вашем городе. Обычно этот показатель используется в строительстве грязных производств.

Чтобы выбросы не шли на город их строят за центром, чтобы вредные вещества уходили дальше, минуя населенный пункт.

Ночью город выглядит вполне велосипедно. Но утром все меняется.
Ночью город выглядит вполне велосипедно. Но утром все меняется.

Исходя из этого параметра можно выбрать относительно чистое направление для жизни и катания, что важно, так как при педалировании мы усиленно дышим.

Допустим, если в вашем городе западная роза ветров, то селиться лучше на западе, ведь предприятия построены на востоке и тд. Принцип, надеюсь, понятен.

  • Четвертый пункт - это транспорт.

Желательно железнодорожный. Велосипед и рельсы, они каким-то образом связаны. Мистика? Да нет, просто удобно - вагон большой, места больше, едет дальше. Селитесь рядом с железнодорожной станцией, это облегчит жизнь на случай непогоды, усталости и освоения новых маршрутов. А если у вас есть кольцевая железная дорога - вы счастливчик. Мне вот повезло. Но расскажу об этом в другой статье подробно. Подпишитесь.