Всем привет!
Долго выбирал и вот наконец купил в машину инвертор (преобразователь напряжения 12-220 вольт). Думал, что потрачу не меньше трех тысяч, а уложился в тысячу. В итоге покупкой доволен, поэтому в статье поделюсь впечатлениями о девайсе, ведь я его уже как следует затестировал.
Для тех, кто предпочитает смотреть, а не читать, в конце статьи оставлю ссылку на видео-обзор инвертора на моем Ютуб-канале. Не забудьте подписаться ;)
Зачем нужен инвертор
Чтобы можно было пользоваться приборами, питающимися от сети 220 вольт, прямо в машине. Подключаете устройство к бортовой 12-вольтовой сети, а на выходе получаете розетку 220 вольт. Прямо как дома. В условиях обычной эксплуатации по маршруту работа-дом это не очень актуально, но если вы путешествуете на авто, то рано или поздно необходимость в инверторе появится.
О том, как выбрать автомобильный инвертор, у меня на канале уже была статья:
Как я выбирал преобразователь напряжения в машину
Вообще, инверторов у меня было много: и простенькие на 150-200 ватт, и серьезные на 1.5-2 кВт. За годы путешествий и активной эксплуатации преобразователей напряжения пришел к выводу, что мощное устройство мне не нужно. Ну, не было у меня ситуаций, чтобы в полевых условиях понадобилось включить болгарку или микроволновку – все потребители маломощные и суммарно укладывались в вышеупомянутые 150-200 ватт.
Собственно, мой последний инвертор на 200 ватт меня полностью устраивал, но в один жаркий погожий денек детишки залили его соком. На этом его история закончилась: жаль, хорошая была штука.
Новый инвертор я выбирал по следующим параметрам:
- мощность 150-200 ватт;
- компактный;
- недорогой;
- с активным охлаждением – это важно, потому что только такие инверторы служат долго.
Про синусоиду речи не было, ведь маломощные инверторы – они почти все с модифицированной синусоидой.
Заглядывался на бренды, а купил китайский ноунейм
Много вариантов пересмотрел именно среди условно брендовых инверторов. Ну, как брендовых... От крупных китайских компаний с репутацией, типа Xiaomi.
Но купил в итоге преобразователь считай, что без названия: некий DDRADON. Вы о таком слышали хоть раз? Вот и я не слышал. Короче, ноунейм.
Подкупили четыре момента:
- честные 200 ватт – не кратковременно в пике, а постоянно можно этот преобразователь по заверению производителя так нагружать;
- цена – с кэшбэком мне инвертор обошелся в тысячу рублей. Реально, ребят, всего косарь. И это при том, что мысленно я уже расстался с 2500-3000 рублей на покупку инвертора;
- компактность – устройство ну очень миниатюрное, всего 9 на 6 см;
- хорошие отзывы – этот инвертор уже много народу купило и почти все довольны. Оценка на Алиэкспресс на момент написания статьи – 4.8 балла (из 879 отзывов и 2308 заказов).
Еще у инвертора есть два USB-разъема: на 2.1 ампера и на 1 ампер. Не самые впечатляющие параметры, но я за ними и не гнался, ибо в машине и так есть нормальные USB-зарядки.
Охлаждение активное, как и хотел.
Покупал инвертор вот здесь. По ссылке также есть подробные технические характеристики инвертора, если что-то забыл указать. Ну и отзывы там же можно почитать.
Сначала разбери – потом пользуйся
Разумеется, сразу после получения посылки я инвертор первым делом не включил, а разобрал :) Надо же понимать, что тебе подсунули за твои честно заработанные.
Тут у меня вопросов нет. Я хоть в электрике и не эксперт, но пайку тяп-ляп разглядеть способен. Здесь же все по-заводскому аккуратно и добротно.
Правда, нет предохранителя в вилке прикуривателя, зато он есть на плате. Причем предохранитель на 30 ампер. Методом нехитрых вычислений можно придти к выводу, что заявленная производителем мощность инвертора соответствует действительности, раз стоит такой пред.
Кулер не фейковый, что тоже важно. А то некоторые китайский производители любят сделать вид, будто все правильно и хорошо, но на деле это лишь пустышка. Здесь не так – здесь честно.
Ну и еще немного фоточек внутренностей инвертора. Если кто-то может что-то сказать по ним – вэлкам в комментарии.
Тесты по полной
С напряжением все ок – стабильные 220 вольт.
С подключенной нагрузкой инвертор тоже справляется отлично.
Нагрузку я тестировал в два этапа. Сначала подключал инвертор в разъем прикуривателя и цеплял потребители на 120 ватт, так как розетка прикуривателя в моем авто рассчитана именно на такую мощность. В качестве потребителей была лампа накаливания на 60 ватт и клеевый пистолет тоже на 60 ватт.
А потом через простенький переходничок подключал инвертор напрямую к аккумулятору и давал нагрузку в 210 ватт. Нагружал лампой на 150 ватт и все тем же клеевым пистолетом.
Испытания прошли успешно: инвертор спокойно работал и даже особо не грелся. Такой штукой пользоваться можно, я доволен.
Хватит ли 200 ватт?
Мне хватает.
Зарядка для ноута, зарядка для камеры и квадрокоптера – вот, собственно, и все потребители постоянные. Что еще нужно? Ну, заряжал я пару раз шуруповерт и раза три-четыре включал паяльник. Но это единичные случаи.
Кто-то скажет, что мои потребители можно заряжать и от 12 вольт, а инвертор тут вообще не нужен. Можно, кто ж спорит. Только придется купить автомобильные зарядки под каждый девайс. А еще девайсы имеют свойство меняться, а это значит, что снова нужно покупать зарядки.
С инвертором же все проще: купил, поставил и забыл. Включаешь нужные тебе приборы с их комплектными сетевыми зарядниками. Не заморачиваешься и не тратишь лишние деньги.
Где купить такой инвертор
Я покупал на Алиэкспресс, вот в этом магазине. Сейчас специально глянул на Джуме – похожие преобразователи есть, но цены гораздо выше: от 1500-1700 рублей. Если смотреть в наших магазинах, то будет еще дороже, увы.
Обещанный видео-обзор
Здесь и распаковка, и разбор, и тесты. Постарался сделать максимально подробно: надеюсь, будет полезно.
_____
А вы пользуетесь инвертором в автопутешествиях? Какой мощности хватает? Расскажите в комментариях.
Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. А еще я завел канал в Ютубе – там обзоры гаджетов для путешествий и туризма ;)