Из сборника моих повествований "Дом с голубыми наличниками".
Самая первая.
Еще в старшей группе детского сада я влюбилась в Сережу Баринова, и любила его долго, до школы.
Я тогда с большим интересом стала ходить в садик. Внутри меня гулял какой-то холодок, когда воспитательница заправляла ему рубашечку в шорты. Я удивлялась: как это она так запросто это делает, на виду у всей группы?!
Мальчик он был смышленый, хорошо отвечал на занятиях, а загадки отгадывал, так быстрей всех из группы.
Сережка не обращал на меня ни малейшего внимания.
Меня любил Олежка, и уже давно. Он был черненький, как цыганенок. Мама его, учительница в средней школе, которая за мостом, преподавала у Лиды и Таи математику. Она, придя как-то за сыном в сад, рассказывала, как Олежка дома заявил: «Верочка – чиспочисная (симпатичная), я на ней поженюсь».
Это Олежка, когда вся группа на мой день рождения водила хоровод: «Караваай, караваай, вот тако-ой ширины, вот тако-ой ужины…», поцеловал меня в щеку, когда круг сузился.
«Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай…» Я выбирала Сережу.
Сережка был ко мне равнодушен. А я в свою очередь, игнорировала Олежкино ко мне внимание.
В первом классе меня посадили с Бариновым за одну парту. Летом я мало о нем думала, а тут моя любовь к нему взыграла снова.
Сережа был умненький, способный, он быстро соображал, особенно по математике.
Я пыталась заглядывать к нему в тетрадку, но он, как часто бывает: отличники не хотят помогать «тупым», да еще девчонкам, закрывал тетрадку ладошкой. А на руке то… О, ужас! Бородавки!
Я представила, как он летом держал в своих руках жаб. Противных: холодных и скользких. Ведь всем известно, если возьмешь жабу в руки, появляются бородавки!
Я разглядывала Сережкин профиль, как он записывает решение задачки, старательно выводит красивые цифры в тетрадке, закрыв ее своей бородавчатой рукой, кривя рот от усердия, и удивлялась: «Как это я так долго любила этого "задаваку" "бородавчатого"?!
* * *
Я влюбчивой девочкой была. После разочарования в Сережке Баринове, я влюбилась в Мальчиша-Кибальчиша.
Посмотрела в клубе фильм о нем, и так у меня внутри все всколыхнулось!
Многие девочки тогда влюбились. … Горевала о нем, чуть не плакала, так мне его было жалко.
Мальчик-герой, такой маленький, а уже настоящий красный командир! Как он всех мальчишей то в деревне поднял: «Нам бы день простоять, да ночь продержаться!».
Как он не побоялся, и малыша из колодца вытащил, спас.
А Плохиш то! Этот за варенье-печенье Родину продаст. Предатель! Из-за него все!
Какие толстые, тяжелые цепи, да на худенькие ноги и руки Мальчиша навесили. Буржуины проклятые! Да все босого, да по каменному полу его водили.
Ах ты, жалко то как!
Бесстрашный какой!
Вот бы дружить с таким Мальчишом.
Такому бы не жалко было дать мне списать математику.
Я мечтала всякое, разное: вот идем это мы с ним по улице, и тут гуси, целая стая. … Он и гусей бы прогнал от меня, если бы они налетели, и быка усмирил бы, если бы он за мной погнался. Не побоялся бы, защитил. Такой отважный и храбрый. С ним ничего не страшно.
Но, некогда таким ребятам, как Кибальчиш, гусей гонять. Они заняты делами поважней. Они, если надо, всех защитят, не только одну девочку, а всех вместе: и детей, и старух.
Я любила Мальчиша-Кибальчиша, и все присматривалась вокруг.
Вот Алеша из города, очень на него похож.
А потом был фильм «Неуловимые мстители». О! Как этот фильм всех потряс тогда.
Как только показались четыре всадника на фоне кроваво-красного неба, и песня эта героическая, и музыка такая тревожная: «…Е-сли сно-ва над миром грянет гром, не-бо вспых-нет огнем, вы нам то-лько шепниите, мы на поо-мощь при-дем». …
Я влюбилась сразу и в Даньку, и в Яшку. Тайно.
Страдала. Яшка то Ксанку любит, а Данька такой, что на девчонок и вовсе внимания не обращает. Герой.
И все размышляла: кого же мне любить?! С перспективой, видно, любить хотела …
И завидовала Ксанке. «…Спрячь за-а высо-киим забоором девчонкуу, выкраду вместеее с забороо-ом…»
Аах, мальчонка, да, в красной рубашоночке...
И понимала: я то не такая отважная, как Ксанка, и вовсе даже не геройская. Я – трусиха страшная. Поэтому, молчала о своих переживаниях сердечных, никому о них не рассказывала.
Взято с сайта психологов:
Способность любить является врожденной и вызревает с раннего возраста в таких «взрослых» желаниях.
Как правило, первая любовь подстерегает малышей лет в пять. Причем, по наблюдениям психологов, обычно девочки раньше начинают обращать внимание на мальчиков, а мальчики могут впервые влюбиться в 7-10 лет. Хотя все индивидуально.
Девочки склонны идеализировать свою любовь и часто влюбляются в тех, кто доступен только в мечтах и фантазиях. Например: могут любить героев фильмов и книг, известных музыкальных исполнителей, актеров и т.п. В этой любви реализуется повышенная потребность любить.
...продолжение следует...
Все картинки и фотографии с Pixabay.
Все зарисовки о моем детстве в доме деда можно прочитать здесь: Навигатор. Сборник рассказов - повествований "Дом с голубыми наличниками".
Отдельно даю ссылки на мои тексты, по каким-то причинам не попавшие в ленту: Виноват ли ребенок? Стоит ли ругать...Зарисовки из советского детства. Галереи с фотографиями.
Тамара. Как после этого верить взрослым? Зарисовки из детства.
Вглубь канала. Навигатор по моим статьям.