Почему ваши услуги стоят так дешево? Или: да вы обалдели, за такие деньги можно купить … (подставить согласно прайсу).
Сегодня разберемся с вопросом ценообразования и законами ценовых ниш.
Первое и самое важное, что вы должны сделать перед формированием цены своего продукта – промониторить порядок цен в вашей нише, или, другими словами – исследовать порядок цен в вашей сфере деятельности.
Я всегда рекомендую начинать с прямых конкурентов. Составьте список предполагаемых конкурентов и соберите сведения о стоимости их продукта, выпишите отличительные особенности у каждого (качественный уровень, бонусы при заказе, дополнительные опции, расширяющие чек и так далее). Соберите данные в список или таблицу (так будет удобнее).
Далее добавляем в наше исследование ценовую политику лидеров направления, чтобы определить условную верхнюю планку в вашей рабочей нише.
И проходимся по нижней планке ценовых предложений у конкурентов, предлагающих самые демпинговые (дешевые) предложения. Ура! Теперь у нас есть отличный аналитический инструмент, с которым мы сможем сформировать наш прайс лист и определиться со своей ценовой нишей.
Практически в любом виде деятельности, можно выделить три основных сегмента:
- супер дешево (почти всегда плохое качество, но много разовых покупок/заявок)
Разберем на примере тапочек: те самые тапки из Ашана, которые худо-бедно выполняют свою функцию, от них нет больших ожиданий в носке, вы точно представляете сколько они прослужат и вам не жалко)
- приемлемое соотношение цена/качество (адекватное соотношение, но как правило самый конкурентный сегмент)
Вернемся к нашим тапкам: в данном случае это хорошие качественные тапки, которые будут греть ваши ноги долгое время, и вы готовы заплатить за них установленные деньги. По факту износа, вы скорее всего купите аналогичный продукт, тем более выбор довольно широкий – вам остается подобрать только дизайн и стиль под себя.
- дорого (товары и услуги закрывающие нестандартные /индивидуальные потребности, имиджевое сотрудничество, кич и желание выделиться)
Снова наши тапки, но теперь это хрупкое и не всегда удобное изделие из страз и меха, для самых отъявленных модниц, которым можно и нужно похвастаться в профиле. Или супер нано технологичные тапочки способные адаптироваться под температуру тела своего хозяина, самоочищающиеся и со встроенным блютуз модулем.
Теперь можем приступать к определению нашей ниши. Анализируем наш товар/услугу: на какого покупателя рассчитано наше предложение, какой функционал мы способны закрыть: дешево и много, качественно и количественно, или нам ближе эксклюзивы.
Обязательно берем в расчет промежуточные факторы:
- сезонный спрос (если он есть в вашей сфере деятельности)
- технические особенности в работе
- индивидуальные особенности деятельности
- наличие или необходимость дополнительных накладных расходов (доставка, хранение, обслуживание и тд)
И вуаля – теперь мы смело можем рассчитать наш актуальный прайс лист на товары/услуги.
А в следующей статье мы разберем более подробно вопросы демпинга и почему злоупотреблять снижением цен опасно. Подписывайтесь будет интересно.
#ценоваяниша #прайс-лист #аналитика #предпринимательство #маркетинговая стратегия #маркетинг #интернет-маркетинг