Найти тему
Karmapolitan

Рецензия на альбом «Music of the Spheres» от Coldplay

Оглавление

Альбом, который ждет коммерческий успех и расстроенные вздохи старых фанатов.

Возвращение к поп-концепту, ноль риска и просто хороший звук.

Coldplay всегда были динамичной группой. Абсолютно с каждой новой записью они демонстрировали миру какую-то новую грань своего творчества. Иногда более успешно, иногда менее. Единственной парой близких по духу альбомов стали Mylo Xyloto и A Head Full of Dreams. На тот момент они были самыми «попсовыми» и доступными работами группы. Пластинки прервали череду арт-инди экспериментов и принесли Coldplay еще более широкую аудиторию.

После этого был тихий и эмбиентный Ghost Stories. Он еще раз продемонстрировал желание группы к постоянным переменам. А в 2019-м вышел Everyday Life, внезапно отсылающий к первым четырем альбомам в целом и Viva La Vida в частности. Альбом оказался наполнен всем тем, за что Coldplay полюбили ранние слушатели. И вот в свет выходит Music of the Spheres — 9 полноформатник группы. И он снова отсылает к поп-звучанию Coldplay середины 2010-х.

Сразу скажу, что в этой статье будет очень много субъективного. Я давний фанат Coldplay, слушаю их более 15 лет, тесно знаком со всей дискографией, включая демо и ЕР из 1990-х. Поэтому считаю возможным интерполировать личные выводы на общую картину.

-2

На круги своя

Перемена к более попсовому звуку в стане фанатов вызывает определенные вопросы. Средняя оценка «попсовых» альбомов Coldplay на метакритике колеблется в районе 60 баллов. При этом Everyday Life вновь преодолел отметку в 70 баллов, на которой находились ранние работы группы. То есть критикам «попсовые» Coldplay менее интересны, чем экспериментально-роковые.

Everyday Life — более приземленный и меланхоличный материал Coldplay. Прямолинейного мажора на пластинке практически нет. Альбом балансирует между вдумчивостью и оптимизмом так же, как и когда-то Viva La Vida. Группа решила коснуться остросоциальных тем с большим вниманием к нюансам. Вкупе с отошедшим от поп-правил инструменталом это произвело нужный эффект. На один альбом лично у меня сложилось ощущение, что те самые Coldplay из 2000-х вернулись.

Первые же синглы с Music of the Spheres дали понять, что восьмой полноформатник будто был передышкой. Он позволил музыкантам перевести дух, чтобы снова стать абсолютно позитивными и несущими только благие вести. Это однозначно понятный подход с точки зрения коммерции, но непонятный с точки зрения старых фанатов.

Дело не одного таланта

Делать поп-музыку правильно и хорошо дано не всем. За видимой простотой композиций обычно скрывается титаническая работа композиторов и продюсеров. Первую декаду своего существования Coldplay умудрялись сочетать поп-структуру с духом инди-рока. Их музыку спокойно мог слушать любой житель планеты. При этом до одноклеточной и откровенно бессмысленной попсы им было далеко.

Но вот ирония: как только Coldplay приняли решение стать «чуть ближе к народу» с понятной целью расширения аудитории, их внезапно стало неинтересно слушать. Было ощущение постоянного самоповтора. Казалось, музыканты вроде те же, но играют что-то чужое. В результате получалась неплохая поп-музыка, которая не выдерживала конкуренции с покорителями чартов.

На Music of the Spheres ситуация стала еще сложнее — музыка группы стала максимально безликой. Теперь Coldplay, по сути, можно узнать только из-за вокала Криса Мартина. Мелодии, опять же, звучат неоригинально и заимствованно. Стало заметно больше электроники и востребованного сейчас синти-попа. При этом талантливые аранжировки почему-то пошли под нож. В наличии только традиционно построенные поп-хиты с редкими медленными и эмоциональными филлерами, позитив и общие формулировки смыслов.

По своим местам все расставляет фит с BTS, который имеет все шансы стать поп-гимном 2021 года. Ничего не имею против самой популярной группы современности, думаю, их слава весьма заслужена. Да и стремление Coldplay создать с ними совместную композицию я вполне понимаю. Но в этом треке нет ни единого интересного поворота или интриги, которыми песни группы блистали в прошлом.

При этом я обязан отметить, что звук на Music of the Spheres заслуживает всех возможных похвал. Альбом звучит одновременно четко и текстурно, много внимания уделено синтовым подложкам и деталям. Но, к сожалению, пластинку это не спасает.

Сомнительный выбор

Music of the Spheres — худший поп-альбом Coldplay. Без экспериментов, без риска и без изменения якобы работающей формулы. При этом назвать его откровенно плохим нельзя — он будет собирать милионные прослушивания, а хиты из него будут играть на радио. У него прекрасный звук и абсолютно тривиальные аранжировки. Два года назад у нас был отличный пример того, что группа помнит свое наследие. Она помнит про прежних фанатов и готова делать то же, что и 10 лет назад. Но, похоже, финансовый аспект творчества в данном случае имеет больший вес. Искренне жаль, но мы снова вернулись туда же.

5 миллиардов долларов из 10.