Найти тему
Пульт.ру

Ещё не винтаж, но уже ностальгия: музыкальные центры из 90-х

Оглавление

Время летит быстро, а всё актуальное рано или поздно становится историей, которую крайне интересно изучать не только по конкретным событиям, но и просто разглядывая вещи, ставшие неотъемлемой частью своей эпохи. Вторая половина восьмидесятых и девяностые годы – пора стремительного перехода с аналоговых звуковых носителей на цифровые. Именно тогда Hi-Fi минисистемы стали доступным способом приобщиться к новому уровню качества звука. К тому же, музыкальные центры могли похвастаться полезным дополнительным функционалом – например, автоматизацией процесса записи с дисков на кассеты. Всё это по достоинству оценили жители бывшего СССР, которые охотно покупали новую импортную технику взамен громоздким и устаревшим радиолам, приёмникам, кассетным декам, проигрывателям и усилителям. В нашей подборке – музыкальные центры из 90-х: ещё не винтаж, но уже ностальгия.

Kenwood A-85

Компания Kenwood была основана в 1946 году и долгое время удерживала лидирующие позиции на рынке потребительской электроники, а в 2011 году, для повышения конкурентоспособности, объединилась с JVC. Девяностые годы оказались для японского бренда весьма удачными, а среди интересных продуктов того времени – музыкальный центр Kenwood A-85, который состоял из пяти отдельных блоков: FM/AM тюнера, двухкассетной деки с автореверсом и записью, CD-проигрывателя, эквалайзера и усилителя мощностью 2x70 Вт. Вдобавок, аппарат комплектовался неплохими акустическими системами.

К слову, часто именно колонки были самым слабым звеном в музыкальных центрах – с дешёвыми, весьма посредственными динамиками и одним-единственным электролитическим конденсатором вместо полноценного кроссовера. Однако особо щепетильные аудиофилы всегда могли заменить штатные акустические системы на что-нибудь получше.

Также среди интересных особенностей Kenwood A-85 – опция усиления басов, несколько предустановленных настроек эквалайзера, режим «Source Direct» и дисплей с «пляшущей» в такт музыке индикацией – одна из модных «фишек» минисистем 90-х годов.

Technics SE-HD50

-2

Собственность корпорации Panasonic, знаменитый бренд Technics, в 90-е годы, можно сказать, купался в лучах славы: японскую компанию нередко называли главным инноватором в категории Hi-Fi минисистем. Компоненты Technics стоили недёшево, но всё равно пользовались бешеной популярностью, выигрышно отличаясь от большинства конкурентов. Яркий пример – музыкальный центр SE-HD50, который сочетал в себе интересный дизайн, с алюминиевой фронтальной панелью и боковинами «под дерево», а также очень достойные для своего класса характеристики. Единственное, за что можно было пожурить этот аппарат – весьма посредственные твитеры, установленные в штатных колонках.

Музыкальный центр состоял из четырёх отдельных блоков: тюнера с RDS, CD-проигрывателя с фирменным ЦАПом MASH и дополнительным цифровым оптическим выходом, кассетной деки с автореверсом, записью и системой шумопонижения Dolby, а также усилителя мощностью 30 Вт на канал. Роскошный для своего времени аппарат, с ноткой премиальности, характерной для продукции Technics. По звучанию аудиосистема демонстрировала завидную сбалансированность, без явного акцента на басах и высоких частотах в ущерб прозрачности «середины», чем нередко грешили музыкальные центры от конкурентов.

AKAI MX-750

-3

Компания AKAI была основана в 1929 году, и несмотря на значительные успехи во второй половине XX века, в 2004-м производитель объявил о банкротстве, после чего товарный знак был приобретён китайским предприятием, также владеющим брендами Nakamichi и Sansui. В 90-е годы технику AKAI раскупали как горячие пирожки, а один из самых удачных продуктов той эпохи – представленная в 1992 году аудиосистема MX-750.

Устройство состоит из 5 блоков: двухкассетной деки с системой шумопонижения Dolby, автореверсом и записью, CD-проигрывателя с чейнджером на 3 диска, усилителя, предусилителя/эквалайзера и тюнера. Музыкальный центр комплектовался трехполосными акустическими системами и развивал 70 Вт выходной мощности на канал при нагрузке 6 Ом. Из дополнительных опций – усиление басов и режим «Source Direct», несколько предустановок эквалайзера, а также возможность настроить частотную характеристику вручную.

Aiwa ZD-9300M

-4

Основанная в 1951 году, компания Aiwa, как и многие другие японские производители электроники, достигла больших успехов, а в 2002-м присоединилась к корпорации Sony. Музыкальные центры Aiwa были очень популярны в 80-е и 90-е годы, а особым почтением пользовались модели верхнего ценового сегмента, например, ZD-9300M – аудиосистема, состоящая из четырёх блоков: CD-проигрывателя с чейнджером на 5 дисков, двухкассетной деки с автореверсом и записью, тюнера и усилителя с выходной мощностью 65 Вт на канал, функцией усиления басов и программируемым эквалайзером. Аппарат также комплектовался весьма неплохими трёхполосными акустическими системами.

Pioneer XR-P640M

-5

В отличие от многих конкурентов, которые были активны на рынке электроники в 80-е и 90-е годы и по ряду причин либо обанкротились, либо уже поглощены более крупными игроками, компания Pioneer остаётся среди лидеров и продолжает радовать аудиофилов своей аппаратурой с крайне удачным сочетанием «цена-качество». В 80-е и 90-е годы компания процветала во многом благодаря своим первоклассным Hi-Fi минисистемам, среди которых – Pioneer XR-P640M, состоящая из 4 основных блоков: двухкассетной деки с автореверсом, CD-проигрывателя с чейнджером на 6 дисков, FM/AM тюнера, усилителя с выходной мощностью 100 Вт на канал и несколькими предустановками эквалайзера. Вдобавок, аппарат комплектовался достаточно массивными акустическими системами с двойными портами фазоинвертора и основательными басами.

Technics SС-HD55

-6

Минисистема Technics SС-HD55 была представлена уже на закате эпохи CD, а её роскошный дизайн приводил в восторг даже пресытившуюся аудиофильскую публику: блочная конструкция из четырёх модулей, с алюминиевой фронтальной панелью, отключаемой ярко-синей подсветкой и небольшими стильными тумблерами выбора режимов стала настоящим хитом. Устройство включало в себя полностью моторизованную кассетную деку с горизонтальной загрузкой и системой шумоподавления Dolby, CD-проигрыватель с фирменным ЦАПом MASH и цифровым оптическим выходом, тюнер с RDS и памятью на 39 станций, а также усилитель мощностью 25 Вт на канал, с регулировкой тембров и системой усиления басов. В комплекте – двухполосные акустические системы с грилями ярко-синего цвета, а в качестве приятного бонуса – часы, будильник и таймер автоматического отключения, чтобы наслаждаться любимыми треками строго по расписанию.

Подведём итоги

Ностальгия и винтаж – это, конечно, хорошо, но как же поступить тем, кто планирует приобрести хорошую Hi-Fi минисистему в XXI веке? Сейчас многие бренды предлагают современные вариации на тему музыкальных центров: новая техника однозначно превосходит своих предшественников во всём, что касается беспроводного, стримингового и мультирум функционала, без которого сегодня никуда. Вдобавок, шагнули вперёд технологии производства колонок и усилителей, появились новые способы управления воспроизведением с помощью мобильных гаджетов.

Интересные предложения можно найти у многих производителей: к примеру, в линейке Ruark Audio представлена компактная аудиосистема R5.

-7

Не отстают и Technics со своей стильной новинкой Ottava f SC-C70MK2.

-8

Ещё один вариант с совершенно роскошным дизайном – британская iFi Audio Aurora.

-9

К тому же, нельзя не упомянуть супер-популярные «комбайны» Naim Mu-So и комплект Musical Fidelity Merlin.

-10

Времена меняются, а хорошие Hi-Fi минисистемы остаются!

PULT.ru ― Ваш личный эксперт в электронике!

#hi-fi #Technics #Pioneer #акустика #ностальгия #минисистема #музыкальные центры #звук #аудиофилы #pult.ru