Найти тему

Учет арендных платежей при сдаче помещений в аренду

Учет арендных платежей – это одна из главных задач бизнеса при сдаче различных объектов в аренду. Отсутствие контроля оплаты способно привести к росту дебиторской задолженности, снижению рентабельности бизнеса и существенными расходами, включая банкротство. Лучше всего осуществлять расчет арендных платежей посредством специализированных программ.

Система АрендаСофт позволяет вести учет клиентов, объектов аренды, арендных договоров и платежей, автоматизируя большинство рутинных процессов.

Учет арендных платежей при сдаче помещений в аренду
Учет арендных платежей при сдаче помещений в аренду

Функционал программы предоставляет менеджерам следующие возможности:

  • автоматический расчет арендной платы – исключение ошибок, некорректной калькуляции;
  • отслеживание платежей клиентов в онлайн-режиме;
  • рассылка напоминаний арендаторам о необходимости погашения задолженностей;
  • оперативное информирование менеджеров о появлении должников;
  • быстрый перерасчет платежей при смене тарифов;
  • минимизация ручного труда и влияния человеческого фактора;
  • выставление счета на оплату в один клик;
  • аналитика и статистика платежей и общей финансовой картины.

Вся информация о платежах в одном окне

Окно «Очередь оплат» содержит информацию по задолженностям каждого клиента и общем уровне дебиторской задолженности по компании. Оно поделено на несколько колонок:

  • объекты аренды;
  • клиенты;
  • договора;
  • ответственные менеджеры;
  • даты, до которых оплачены объекты аренды;
  • тарифы;
  • текущий уровень задолженности;
  • график оплат.
-2

Для быстрого поиска информации о задолженностях по арендным платежам предусмотрены фильтры и строки поиска. В случае необходимости, менеджер из этого окна может легко перейти в карточку конкретного клиента, на страницу нужного договора или объекта аренды.

Для быстрого просмотра желаемой информации достаточно навести курсор на соответствующий объект. Например, всплывающие окна по объектам аренды показывают:

  • дату освобождения объекта;
  • адрес расположения;
  • действующий тариф;
  • сроки оплаты;
  • номер договора;
  • наименование клиента.
-3

Аналогичные всплывающие окна есть и по другим колонкам. Например, если навести курсор на график платежей по конкретному клиенту, то на экране всплывет окно, где будет указано:

  • номер платежной операции;
  • способ проведения платежа;
  • номер договора;
  • наименование клиента;
  • тариф;
  • сумма платежа.

График отображает количество всех платежей, согласно заключенному договору аренды, количество оплаченных/неоплаченных месяцев.

-4

При наведении курсора на договор, отображается на сколько клиент просрочил внесение очередной оплаты.

-5

Все данные по задолженностям можно экспортировать в другие системы. Для этого требуется нажать на кнопку «Экспорт» и выбрать один из доступных форматов. Например, базу данных можно экспортировать в виде файла Excel, HTML, CSV или PDF.

-6

Учет платежных операций

Если предыдущее окно наглядно показывает уровень дебиторской задолженности, позволяет своевременно выявлять проблемных клиентов и оперативно реагировать на просрочки, то в окне «Список платежных операций» ведется учет арендных платежей у арендодателя.

В окне отражается следующая информация:

  • номер счета;
  • номер договора и сроки его действия;
  • данные об объекте аренды;
  • ФИО клиента;
  • период оплаты и внесенная сумма;
  • способ оплаты;
  • статус платежа;
  • дата проведения платежа.
-7

Менеджер имеет возможность настройки интерфейса окна. В любое время можно добавлять или убирать нужные колонки. Все что нужно – нажать на кнопку «Колонки», поставить/убрать флажок с требуемого пункта, после чего сохранить изменения.

-8

Из данного окна можно легко перейти в нужный раздел – для просмотра информации по:

  • клиенту;
  • договору аренды;
  • объекту аренды;
  • конкретному платежу.

Если необходимо оперативно посмотреть информацию об объекте аренды или договоре, открывать соответствующий раздел не обязательно. Достаточно навести курсор на нужный объект.

-9

В системе доступны разные наборы фильтров, дающие возможность быстро искать информацию по разным параметрам – клиенту, объекту аренды, номеру платежа и т.п.

-10

Набор фильтров можно корректировать под себя, либо оставив предложенные по умолчанию настройки.

Менеджеру доступна пакетная выгрузка документов, призванная сэкономить время на выгрузку каждого платежного документа по отдельности. Для этой операции нужно нажать соответствующую кнопку в верхнем меню. Типы доступных документов представлены на скриншоте ниже:

-11

Если учет арендных платежей от физических, юридических лиц у арендатора ведется в других программах, либо данные о платежных операциях требуются для отчетов и других целей, то в системе АрендаСофт есть возможен экспорт базы данных в файлах нескольких форматов.

-12

Что дает арендатору использование программы АрендаСофт для учета платежей?

Система позволяет объединить все платежи в одном месте, связать их с объектами аренды, базой клиентов. Программа автоматически рассчитывает все платежи по введенным менеджерам тарифам, а все суммы являются взаимосвязанными. Т.е. сколько начислено, столько должно быть уплачено.

В программе АрендаСофт доступна возможность автоматического информирование клиентов о наступлении даты внесения аренды. Также можно настроить рассылку на каждый день просрочки.

Программа позволяет буквально в один клик выставлять клиентам счета на оплату, другие документы, необходимые для учета арендных платежей у арендатора.

Хотите больше узнать о возможностях АрендСофт – оставьте заявку на нашем сайте, либо позвоните по указанным телефонам: +7(499) 350 71 15.

Подписывайтесь на канал и социальные сети!

Больше о учете аренды:

Наш сайт: https://arendasoft.ru/

Видео: https://www.youtube.com/channel/UCYX46WgXSQoxF61KM1zpshQ/videos

ВКонтакте: https://vk.com/arendasotvk

Facebook: https://www.facebook.com/ArendaSoft/