Хочу иметь постоянный поток клиентов и продавать свои услуги дорого, но...
- Боюсь, что у меня еще мало знаний и опыта
- Боюсь, что буду предлагать свои услуги и мне откажут
- Я только обучился и не умею искать клиентов
- У меня нет кейсов
Слышу это каждый раз на консультациях. И что люди с этим делают?
Н И Ч Е Г О Не потому что не знают как, а потому что есть страхи или нет мотивации.
Добивает то, что из каждого угла кричат про то, что сфера SMM уже перенасыщена специалистами, клиентов нормальных нет. Так говорят только хреновые специалисты. Реальная картина: middle-сегмент SMM-специалистов и таргетологов сильно проседает. Адекватные клиенты находятся месяцами в поисках подрядчиков, а агентства в сотрудниках.
К этому мы еще вернемся, но давайте сначала убедимся, что вы не делаете это:
- Вы не говорите с клиентом на одном языке. Клиент не в теме ВСЕГДА, даже если ему кажется, что он в теме. Но начинающие SMM-специалисты считают, что все должны понимать терминологию и бесятся, когда клиенты задают тупые вопросы. Ну да, вы в любом случае знаете больше, но клиент не обязан разбираться в вопросе. Для этого он к вам и пришел. И нет ничего сложного объяснить свои действия простым языком. Учитесь это делать
- Вы с ноги врываетесь со своими рекомендациями по проекту, совершенно не погрузившись в статистику и ЦА. "Вам нужно менять шапку, оформление, тексты совсем другие писать и клики у вас очень дорогие, меняйте стратегию" - такие вещи позволять себе нельзя. Во-первых, клиенту это может быть неприятно, потому что он мог сам это делать, и вы фактически обосрали весь его труд. Во-вторых, пока вы не сделали ресерч по ЦА, не отсмотрели статистику и не сделали анализ конкурентов - как вы поняли, что нужно изменить в подходе?
- Вы даете гарантии на свои услуги и подписываетесь на KPI без тестового периода. Слово гарантия не привлечет и не удержит адекватного клиента. А казалось бы - как так? В маркетинге это же самое сильное УТП. Да, но не в SMM. Любой уважающий себя и клиента специалист берет тестовый месяц, чтобы понять средние KPI и дальше с ними работать. Когда у вас два кейса и вы, говорите каждому клиенту, что сделаете лидов по 100 рублей, подписчиков по 3 и охваты всегда будут 5000 на пост - вы либо из-за отсутствия экспертизы не знаете как сильно ошибаетесь, либо откровенно врете.
Я ежедневно получаю минимум целевых 2 обращения на услуги агентства в день - и так было еще когда у меня не было блога и Тик Тока. Все очень просто: нужно хорошо делать свою работу, понимать для чего вы делаете каждый шаг и каждую задачу в проекте, четко знать границы в общении с клиентом и уметь его удерживать, делать довольным.
И что тогда?
Вас будут рекомендовать. Сарафанное радио - это самый лучший способ в этой сфере, просто потому что есть спрос на качество всегда.
Люди годами работают только на входящем трафике не пошевелив и пальцем в сторону рассылок и рекламы себя.
И чтобы так было - придется потрудиться. Любимая университетская фраза: "Сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя". Это все работает также и в SMM - сложно только начать, но сделав рывок вы навсегда обеспечите себя клиентами.