Похоже, военные действия на Донбассе приобретают новое качество. Накануне, 26 октября, на фоне обострения обстановки в районе посёлков Старомарьевка и Тельманово на юге Донецкой Народной Республики, Генеральный штаб украинской армии подтвердил применение в регионе ударных беспилотников Bayraktar TB2 турецкого производства:
«Сегодня, 26 октября 2021 года, по приказу Главнокомандующего ВСУ генерал-лейтенанта Валерия Залужного в районе проведения Операции объединенных сил впервые состоялось боевое применение разведывательно-ударного беспилотного комплекса Bayraktar»,
Украинские утверждают, что дроны использовались для удара по некоей гаубице Д-30, якобы обстреливавшей позиции ВСУ близ посёлка Гранитное на юге Донецкой области. При этом сам наносивший удар беспилотник линию соприкосновения якобы не пересекал.
Согласно открытым источникам, действовало два БПЛА, барражирующих на высотах от 5800 до 6300 метров. Дальность применения управляемого снаряда MAM-L составила порядка 13 км – фактический максимум, что, по-видимому, объясняет его не вполне точное попадание.
Как российская сторона, так и представители республик Донбасса от комментариев уклоняются, в лучшем случае – упрекают Киев в невыполнении Минских соглашений 2015 года. Иные же «диванные эксперты» сперва и вовсе пытались отрицать очевидное. Едва ли разумно, подобно страусу, прятать голову в песок, утверждая, что представленные украинской стороной видеокадры якобы относятся к периоду военных действий в Нагорном Карабахе осенью прошлого года. Как известно, там «Байрактары», наряду с израильскими беспилотниками и барражирующими боеприпасами, применялись весьма широко, во многом обеспечив успех азербайджанской армии.
Именно тогда, год назад, интерес Киева к этому виду военной техники приобрёл новое качество, однако возник он ещё ранее. Напомним, впервые приобрести партию турецких ударных беспилотников Bayraktar TB2, известных как «мухи Эрдогана», украинские власти «подписались» в начале 2019 года. Тогдашний президент Пётр Порошенко говорил, что в дальнейшем эти машины, будучи дооснащены высокоточным ракетным вооружением, будут способны уничтожать широкий диапазон целей противника, не исключая морские.
В последние два года навыки общения с «Байрактарами» активно осваивались украинскими военными на ряде полигонов в центре и на юге страны под присмотром турецких инструкторов.
Известно, что и до атаки 26 октября украинская армия свободно использовала менее современные «коптеры», да и те же турецкие машины часто беспрепятственно курсировали вдоль линии соприкосновения. Можно предположить, что отныне подобного рода вылеты, как разведывательные, так и боевые (есть ли между ними грань?) станут «привычной повседневностью», позволяя контролировать все передвижения защитников Донбасса, причём не только на юге республики, но и везде.
Равно как и в случае с Азербайджаном, наивно предполагать, что Украина активно «затаривается» современным оружием исключительно для показа оного на парадах с целью потешить самолюбие пана Владимира Зеленского и его свиты. Пока «Байрактаров» у Киева 12 (по одному «комплексу» из 6 машин у сухопутных вил и у флота), однако в сентябре главнокомандующий ВСУ Залужный анонсировал покупку еще 24 машин.
«Ружьё», причём далеко не только турецкое и не только «беспилотное», однажды появившееся на сцене, рано или поздно выстрелит – и в этом можно не сомневаться. Если «знаменосцы» (а именно так переводится слово «байрактар» с турецкого языка) не начнут «чудесным» образом падать – это придаст уверенности тем, кто сделал ставку на военное решение проблемы Донбасса.
Заметим, охотиться за российскими гражданами будет техника, заботливо поставляемая Киеву страной, успешно ведущей выгодный для себя бизнес с Россией по целому ряду направлений. Здесь и строительство атомной электростанции в провинции Мерсин, и газопровод «Турецкий поток», и многомиллионный туристический поток, и щедрые подряды турецким строительным кампаниям в российских регионах, и… много чего ещё «вкусного»…
Как пишет Telegram-канал «Старше Эдды», ключевой вопрос сегодня – это наличие или отсутствие политической воли: если она есть, что «Байрактары действительно начинают падать, а пункты управления и места базирования – гореть и взрываться. Если же политической воли нет, то ответом на обстрелы станет все та же досужая болтовня, которую мы слышим на протяжении 7 лет».
Пишите Ваше мнение, подписывайтесь на наш канал!