Найти в Дзене
Мозаика Гродно

Как использовать мяч на коррекционных занятиях

Автор Шидловская Наталья Александровна (логопед-дефектолог) "Удивлены? Да, такой простой и дoступный предмет, как мяч, я использую не только для игровой деятельности, но и познавательной в рамках сенсомоторной коррекции. Сенсомоторная («двигательная») коррекция — это метод, направленный на изменение и формирование функций, связанных с движением, которые из-за особенностей развития не имели возможности сформироваться правильно и в необходимом объеме. Согласитесь, что дошкольников и младших школьников порой невозможно удержать за партой: они часто отвлекаются, вскакивают с места, ходят по кабинету и даже бегают. Ситуация двоякая для специалиста: с одной стороны, нужно обеспечить ребенку развитие моторной сферы, а с другой — ребенок пришел на занятие развивать высшие психические функции (мышление, память, речь). Здесь как раз и выручает педагога двигательная коррекция. Ребенок познает жизнь в движении, и чем активнее он перемещается, тем глубже и больше он  изучает окружающий мир, учится

Автор Шидловская Наталья Александровна (логопед-дефектолог)

"Удивлены? Да, такой простой и дoступный предмет, как мяч, я использую не только для игровой деятельности, но и познавательной в рамках сенсомоторной коррекции.

Сенсомоторная («двигательная») коррекция — это метод, направленный на изменение и формирование функций, связанных с движением, которые из-за особенностей развития не имели возможности сформироваться правильно и в необходимом объеме.

Согласитесь, что дошкольников и младших школьников порой невозможно удержать за партой: они часто отвлекаются, вскакивают с места, ходят по кабинету и даже бегают. Ситуация двоякая для специалиста: с одной стороны, нужно обеспечить ребенку развитие моторной сферы, а с другой — ребенок пришел на занятие развивать высшие психические функции (мышление, память, речь). Здесь как раз и выручает педагога двигательная коррекция.

Ребенок познает жизнь в движении, и чем активнее он перемещается, тем глубже и больше он  изучает окружающий мир, учится контролировать и регулировать себя. Игры с мячом являются простым и действенным средством, которое помогает специалисту удержать внимание ребенка, снять эмоциональное напряжение, переключить внимание

Разнообразные мячи по размеру, весу и цвету нейропсихологи, логопеды, психологи используют в работе для коррекции и формирования следующих функциональных блоков:

-2

• крупной и тонкой моторики;

• регуляцию тонуса и силы движений;

• восприятия (зрительного, слухового, тактильного, кинестетического);

• памяти и внимания;

• мышления и речи.

Казалось бы, что можно делать с мячом? Ну, перебрасывать или подкидывать над собой. Оказывается специалисты по двигательной коррекции придумали десятки способов взаимодействия с мячом для развития познавательной сферы.

К ним относятся:

•  подкидывание вверх  от груди лежа на полу, стоя или сидя на стуле;

•  перекатывание друг другу тяжелых мячей;

•  проталкивание мяча;

•  броски на разное расстояние из разных положений тела;

•  броски друг другу разных по размеру мячей;

•  ловля мяча после отскока от стены;

•  подбрасывание мяча с хлопками;

•  чекание мячом (чеканка мяча — способ жонглирования мячом. Заключается в том, что чеканящий не даёт мячу упасть на землю, подкидывая его вверх с помощью ног, груди, плеч и головы.);

•  сбивание мячом предметов;

•  поймать мяч в кольцо.

А вы играете в мяч со своими детьми?"