Разговор об осознанном потреблении с родственниками или друзьями часто заканчивается фразой «А как можно вообще ничего не покупать?». Такие шопоголики не могут представить свою жизнь без каждодневного похода в магазин или выходных вылазок в ТЦ несмотря на то, что #сверхпотребление вредит не только экологии, но и их кошельку.
Как покупать товары и вещи без ущерба для окружающей среды? Вот несколько #советов:
Ограничьте список товаров до самого необходимого
Зачем вам лишняя зубная щетка в доме, если старая еще не пришла в негодность? Перед походом в магазин составьте список того, чем будете пользоваться в ближайшие две недели, так вы сократите количество импульсивных покупок и не создадите в результате мусор, который будет перерабатываться многие годы.
Приложения по созданию семейного списка есть и на телефон, если не хотите переводить бумагу.
Факт: ежегодно в мире выбрасывают до 30% всех произведенных пищевых продуктов: например мясо, которое не успели приготовить до истечения срока годности, молочная продукция, которая прокисла и т.д.
Задавайте себе вопросы о рациональности покупки
Стоит ли мне покупать вторую куртку на зиму, если прошлогодняя еще в идеальном состоянии? Или это просто веяние моды действует на мои потребности в обновлениях гардероба?
Чем больше вы задаете себе таких осознанных вопросов, тем меньше оставите углеродного следа.
Отложите решение о покупке на 1-2 недели
Таким образом вы сможете дать себе время на обдумывание нужды и не совершите импульсивную покупку. Так стоит поступать с мелкими вещами: косметикой, игрушками для детей, иногда и с одеждой.
Факт: большинство людей подвержены спонтанному шоппингу — #импульсивные покупки совершает 84 процента всех покупателей. В среднем покупатели совершают как минимум три импульсивных покупки в каждые 4 из 10 походов по магазинам.
Выбирайте локальных производителей
Местный маленький бизнес может создавать товары, состав которых можно отследить. В больших компаниях количество ценнее качества, поэтому продукция не всегда бывает экологичной.
«Крупные производители не так открыты и честны, они не боятся потерять отдельного потребителя, локальные компании более открыты к диалогу, с большей вероятностью ответят на ваши вопросы и могут даже адаптировать товар под ваши нужды» - говорят представители малого бизнеса.