Обходили сегодня со свитой королевство своё. Ну, как обходили? Кое-кто оббегал, а некоторые прикидывались уставшими и сидели на плече, промокая лапы в тепло моей куртки.
Тонкие нити дождей, натянутые в безветрии, словно струны, звякают по распластанным снегом травам, и текут неспешными ручьями к прудам и рекам, разбухшим от этого изобилия почти до весенних краёв.
Мечтается о другой осени: с заревом обожженной закатом голой опушки...
грохотом клюквы, перекатывающейся по пустой ещё корзинке...
с жужжанием заработавшихся пчёл на последних шариках астр...
с букетами цветов, иные из которых и ваз-то не видывали сроду...
с брызгами капели случайно выпавшего снега...
и солнечными утрами, полными мечт на новый день.
Ни по чему я так в деревне не тоскую, как по солнечному свету в затянувшихся сумраках "брей": сентяБРЯ, октяБРЯ, нояБРЯ.... Бря, бря, бря....
Утоляю тоску воспоминаниями о закатах, по хорошему завидуя тем, кто живёт на большой воде. Мне кажется, будь за моим окошком такой закат, я бы все дела бросала, впитывая каждый оттеночек, чтобы подольше горел этот огонёк в сердце.
Бередила бы безмятежность воды, заходя поглубже, и глядела, как колыхается раскрасневшееся облако на голубых перекатах.
окунала бы ладошки в синеву, удивляясь густоте...
и бежала бы домой за ведёрком, чтобы зачерпнуть рыжины.
Отливает золотом пограничье опрокинутого в озеро неба...
и садится в тучу раскаленный шар, испуская последний всполох - протяжный, как финальная нота...
Есть в феерии закатных красок что-то сродни музыке. Бывает, стоишь на берегу, и не шелохнётся кромка воды, а в душе твоей всё подрагивает, словно большой оркестр грянул вдруг на всю округу твоей самой любимой мелодией.
И чем шире горизонты, чем глубже вода, в которую падает солнце, тем громче музыка.
Сколько красок в природе и как неповторимо их сочетание! За таким закатом я взбираюсь на макушку беломорского острова. Горит изнутри бухта нашего острова и шает угольками море за ним.
А ещё в пору полярного дня в северных широтах можно увидеть. как яркая бусина солнца перекатывается по горизонту, не макаясь в воду - день и ночь без пограничья.
Тучи да солнце меняют картинку морского штиля, когда на многие мили ни единого бережка вдали.
А когда мы с Шурой сидели на берегу мыса Немецкий на Кольском полуострове и смотрели, как падает день в воды Баренцева моря, меня охватывало невероятное чувство - будто вот там, в водах Северного Ледовитого океана и заканчивается мир.
Солнце! Я скучаю по тебе! Рухнувшее за границы мира, поднимись над курягинской горой однажды утром, и я выбегу тебе навстречу, распахну объятия и приму твой негромкий осенний жар, чтобы напевать его песню, коротая деревенское межсезонье...
Поклонилась... сегодня с Дусенькой вяжем васильковую шаль)