Надо признаться, что я зачастую довольно подозрительно отношусь к реюнионам различных групп: далеко не всегда подобные попытки продиктованы желанием сказать что-то новое поклонникам или добавить нечто важное к уже сказанному ранее. Иногда реюнион имеет ностальгические мотивы, иногда коммерческие.
Впрочем, воссоздание группы «Гарин и гиперболоиды» реюнионом и назвать-то нельзя. Классический состав «ГиГ» включал в себя Алексея Рыбина, Олега Валинского и Виктора Цоя. Как сложилась судьба Цоя знают все. Олег Валинский от занятий музыкой весьма далек - он занимает один из крупных постов в РЖД. Алексей Рыбин после ухода из группы «Кино», посвятил себя писательской, а впоследствии, и режиссерской деятельности.
Тем не менее, именно Рыбин в 2019-м году решил воссоздать «Гарина и гиперболоидов». И вот спустя два года, мы можем послушать первый альбом «ГиГ», который получил название «Экстрада».
Первое, что хочется отметить, глядя на состав новых «Гиперболоидов»: Рыбин не пытается сделать из «ГиГ» проект имени Алексея Рыбина, что само по себе похвально. Состав «Гарина и гиперболоидов» исключительно маститый: помимо Алексея Рыбина в проекте участвуют Наиль Кадыров, в послужном списке которого работа в десятках рок-групп, самыми известными из которых являются «Зоопарк» и «Разные люди»; Алексей Смирнов («Кафе», «Ноль» и др.); Дмитрий Горелов («ДДТ», «Ночные снайперы»). Одним словом, совсем не случайные люди в ленинградском и питерском роке.
Не скрою, впервые услышав о перезапуске проекта «Гарин и гиперболоиды», я, скорее расстроился, чем заинтересовался. Новая волна популярности Виктора Цоя и его творчества, породила множество спекуляций на его наследии. И большинство из них преследовали цель получить легкодоступный хайп. Поэтому мои опасения, что воссоздание «Гарина и гиперболоидов» - из той же оперы, были, наверное, уместны.
К счастью, я ошибался. Дебютный альбом «ГиГ» расставил всё по своим местам. Конечно, без нового прочтения песен «Кино» не обошлось, но, во-первых, Алексей Рыбин поступил весьма галантно - для каверов он выбрал песни исключительно раннего «Кино», к которому имел непосредственное отношение; во-вторых, обошлось без попыток подражательства - музыканты существенно переработали оригинальный материал, очень органично встроив кавер-версии песен Цоя и, кстати говоря, Майка Науменко в свой собственный стиль звучания.
«Экстрада» - это такой по-хорошему олдовый питерский рок, испечённый из хард-рокового теста и околофилософских рефлексий с нотками рок-н-ролльного раздолбайства. Да, здесь нет каких-то музыкальных Откровений, но в данном случае это даже к лучшему. «Гарин и гиперболоиды» 21-го века - это не столько ностальгия по року 80-х, сколько бережное следование традициям, тенденциям, мировоззрению того времени.
При этом от музыки «ГиГ» - не пахнет нафталином. «Экстрада» - не капустник рок-пенсионеров. Это в меру драйвовый, в меру лиричный, крепкий, уверенный альбом от музыкантов, влюбленных в свое дело. Чувствуется, что Рыбин сотоварищи получают колоссальное удовольствие от того, что они делают. И плевать им на хайп.
В мире, где на одну искреннюю песню приходится девять песен, написанных ради конъюнкутуры текущего момента, пластинки, подобные «Экстраде», безусловно, на вес золота.
#русский рок #рыбин #рок-группа