Пасмурный, ветреный весенний день клонился к вечеру. Посреди высохшего Северного моря Лондон гнался за мелким шахтерским городком.
В счастливом прошлом Лондон никогда бы не польстился на такую жалкую дичь. Движущийся мегаполис тогда охотился на города покрупнее, заходя до окраин Ледяных Пустошей на севере и берегов Средиземного моря на юге. Но в последнее время добычи стало меньше и большие города бросали на Лондон голодные взгляды. Он уже десять лет прятался от них, скитаясь по сырой холмистой местности на западе, – как утверждала Гильдия историков, здесь в древности располагался остров Британия. Десять лет Лондон питался крохотными фермерскими городками и затерянными среди холмов стационарными поселками. И вот наконец лорд-мэр счел, что пришло время вернуться через Перешеек в Большие Охотничьи Угодья.
Примерно на середине пути наблюдатели на дозорных башнях углядели шахтерский городок, вгрызающийся в солончаки миль на двадцать впереди. Лондонцам это показалось знаком свыше, и даже лорд-мэр (который не верил ни в знаки, ни в высшие силы) решил, что это хорошее начало для путешествия на восток, и дал приказ открыть охоту.
Шахтерский городок, заметив опасность, бросился удирать, но огромные гусеничные траки под брюхом Лондона уже закрутились быстрей и быстрей. Громада мегаполиса ринулась в погоню
Ф. Рив "Смертные машины"
Друзья, если вы когда-нибудь проходили писательские курсы, то знаете, как важно заинтересовать читателя первыми строками. Подкинуть интригующую загадку, чтобы вопросы звенели в напряженном от предвкушения воздухе, и повести читателя страница за страницей дальше, до самого конца.
Это сложно, но не невозможно. Структура произведения как живой организм. И пока ты не наладишь взаимодействие всех его частей, не добьешься слаженной работы, будешь получать Франкенштейна за Франкенштейном.
Смертные машины не лишена человечности, но и души я в ней не чувствую. Потому что написана история не плохо, но скучно.
Там, где у романа должно биться сердце, стоит механический мотор, который исправно тянет композицию по проторенным дорожкам. Наверное, с учетом того, что книга - это дебют вполне успешного коммерческого художника, удивляться нечему.
В конце концов, над романом кроме него работала еще и армия корректоров, редакторов и прочего издательского люда. Подлатали там, где порвалось, приподняли там, где провисло, но до конца грим огрехи не скрыл.
И ведь дело не в идее или сюжете, а в их воплощении.
Мы можем восхищаться пейзажами и оригинальностью задумки: надо же, города поставили на гигантские гусеницы и колеса и теперь они, повинуясь "философии муниципального дарвинизма", пожирают тех, кто меньше и слабее (и в этой постапокалиптической пищевой цепочке Лондон уже не тот, ибо есть города и пострашнее).
Но когда ты в самый ответственный момент слышишь: "Я твой отец!" - то понимаешь, что тебя обманули. И разочарование не вытравить ничем.
У главной героини обезображено лицо. Мотивацию подпитывает месть и, казалось бы, чего нос воротить? Все же логично, но нет - одной мести недостаточно, чтобы я шла за ней и переживала, как за родную.
А бессмысленнные смерти?
Понимаю, на пике развязки нужны жертвы и безнадега, но, блин, нельзя жертвовать самыми харизматичными, волевыми и сильными героями! Это жестоко не только по отношению к читателю, но и к будущему развитию сюжета (просто представьте, если бы Ли Бардуго сразу прикончил главаря шестерки Воронов) .
Но это лишь мое "старперское" впечатление.
Подросткам, скорее всего, история зайдет.
Но людям с богатым на чтение разномастной литературы прошлым персонажи не дадут чувства сопричастности и присутствия. А мы с вами знаем, как бы хороша не была задумка, двигатель истории - это герой, его внутренние и внешние конфликты и их финальное разрешение.
Мне мотивации было недостаточно поэтому вторую и другие книги серии я дочитывать не стала.
А у вас есть истории, который читали и которые не вдохновили?
Пишите в комментариях, может быть, мне понравится и на следующий разбор возьму именно ее))
Читаю для пишущих,
Эмма Ласт