10000 пуль спустя. Экшен-триллер "на основе реальных событий".
(Mogadisyu, 2021, Ю. Корея)
Покамест на данный момент это кино - уверенный лидер проката текущего года у себя на родине. Что было бы не ахти каким рекордом, снимай его "родина" лишь по пять штук фильмов в год. Но поскольку там они давно выходят ежемесячно табуном, то не обратить внимание на их нового чемпиона было уже нельзя.
Ну давай, показывай, что у тебя под капотом!
Сюжет "Побега из Могадишо" основан на новейшей истории: конец 1990-го - начало 1991 года, Могадишо, гражданская война в Сомали - к слову, не закончившаяся и поныне ("Падение Черного ястреба" случится там же спустя три года).
В то время всё еще не принятые в ООН, Южная и Северная Кореи открывают свои посольства в сомалийской столице. Не бог весть какое достижение, но обе рады любой возможности поиграть в "большую" дипломатию даже на задворках мира.
Ясен хёндэй, что между посольствами двух непримиримых стран тотчас начались "терки" в попытках склонить симпатии местного президента на свою сторону. Правда, в фильме Рю Сын-вана ("Берлинское дело", "Кунхам: Пограничный остров") эта дипломатическая битва со взаимными каверзами почему-то показана в комедийном ключе. Что малость сбивает с толку: вроде бы мы сели смотреть кино про зверское "выживалово" в бойне гражданской войны, а нам показывают странную джеки-чановщину, только без драк и трюков.
Не волнуйтесь: скоро "балалайка" сюжета возьмет нужную тональность и в грохоте пальбы всем станет не до театрального фарса.
Как бы выразительно ни строили свои узкие глазки эти коммунисты и капиталисты чиновникам Сомали, тем вскоре стало не до них. Ибо армия повстанцев наступает на Могадишо - война на дворе! Вот кончится война, тогда и будем с корейцами доширак заваривать. Ну а пока, дорогие товарищи и господа послы, выживайте себе помаленьку. Главное, постарайтесь не попасть никому под горячую руку.
А уж горячих рук в охваченной боями столице вмиг вырос целый лес. И каждая сжимала в лучшем случае дубину или мачете, а в худшем - АК-47. Из которого, по старой доброй африканской традиции, палила во всё, что кричит и бегает. А попутно во всё, что стоит и молчит. И даже - в воздух, хотя уж он-то в бедах здешних аборигенов был ну абсолютно не виноват.
Короче говоря, как бы ни сопели наши корейцы в тряпочку, ныкаясь в своих посольствах и никого не трогая, желающие "потрогать" их и их имущество вскоре нагрянули к ним сами. Разумеется, отнюдь не с дипломатическим визитом и приглашением к мирным переговорам.
А поскольку "северянам" в этом хаосе досталось жестче, чем "южанам", первые были вынуждены, смирив свою рабоче-крестьянскую гордость, идти искать убежище у вторых. Которые в свою очередь тоже не горели желанием пускать к себе на запах еды целую прорву недругов. Но у тех на руках оказался беспроигрышный козырь: детишки с жалобными голодными глазами, из которых катились слезки. Поэтому сердобольные "южане" в итоге обреченно вздохнули и...
...Ну вы поняли.
А потом настала пора им всем драпать из убежища на машинах к новой, общей цели через адский Могадишо...
...Ну и вы снова поняли: далее попрет чисто выживальческий экшен, в котором чернокожие могадёныши станут уже вконец негостеприимными гражданами.
***
В общем, если вы ждете от "Побега из Могадишо" нечто в духе "Выхода нет", "Кровавого алмаза" или даже "Операции в Красном море" - и думать забудьте. Ибо никто из корейцев здесь ни разу не возьмет в руки оружие, а выживать они будут "по-граждански": бегать, прятаться и драпать на машинах. Так, как, видимо, и обстояло дело в тех "реальных событиях" тридцатилетней давности.
Тем не менее, несмотря на неполноценную "боевиковость" и отсутствие чересчур откровенного "жесткача", смотрится кино всё равно напряженно и интересно. Да и снятое в Марокко "Сомали" вышло достаточно колоритным: многолюдным, шумным, пыльным и жарким.
Поэтому прокатному успеху фильма можно лишь порадоваться: хорошая, крепкая работа была оценена по достоинству. А Рю Сын-ван стал еще одним корейским режиссером, следить за творчеством которого стало довольно-таки любопытно.