Найти тему

Стратегия троечника: как становиться успешным

Моё мнение по поводу системы оценок в школе — хуже некуда. Тебя всегда и открыто сравнивают с другими. Одно дело, если есть хоть какой-то талант. А если нет? Это ведь жутко травмирует, растаптывает неокрепшую самооценку.

Часто оценка зависит не от усилий ученика, а от погоды, дня месячного цикла учительницы, орущих братьев, которые мешают тебе делать уроки, невозможности/нежелания родителей купить тебе ноутбук или контурные карты, оплатить занятия с репетитором и т.д.

Кроме того, школьники изначально не равны ни по интеллекту, ни по возможностям. Кто-то факультативно учит язык с носителем, а кто-то после школы на семейном огороде впахивает. У одних фотографическая память, у других дислексия.

Как можно называть справедливым сравнение людей с изначально разными возможностями? В этой системе отстающие обречены оставаться отстающими. Вы много слышали случаев, когда троечники "брались за ум" и заканчивали школу с медалью? Я ни одного.

Аттестат с отличием или красный диплом — это, конечно, неплохо. Но он показывает лишь то, чего вы достигли здесь и сейчас, и никак не определяет, что ждет вас дальше. Троечники точно знают: при запуске технологического стартапа венчурный инвестор вряд ли поинтересуется, какие оценки у молодого бизнесмена были в школе по химии и рисованию. Поэтому они направляют усилия на то, что нравится и что получается лучше, оставляя в стороне вещи, к которым душа не лежит.

Несмотря на ошибосность системы, учителя и родители не способные принять иную точку зрения год за годом продолжая играть в игру "оценка имеет значение и важна для твоего будущего". Всем плевать на множество примеров обратного. На студентов, закончивших вуз с золотой медалью, которые сидят на кассе или разносят на горбу обеды по фирмам. На бывших троечников, которые этими фирмами владеют.

Нет, детям по-прежнему вдалбливают, что хорошие оценки равно успешное будущее. Послушные дети верят взрослым, лезут из кожи вон, пытаясь превзойти отличницу Иванову, худеют, ненавидят себя из-за неудач, пытаются покончить с собой из-за несданного ЕГЭ.

А в будущем их ждёт большой сюрприз.

-2

Есть дети, которые ведут себя по-настоящему мудро. Здоровые природные инстинкты, свободолюбие и не по годам развитая осознанность подсказывает им решение.

Сколько вариантов ответа на вопрос «Почему ты не готов к уроку?» сможет дать отличник? Ни одного, поскольку он всегда готов. А у троечника таких вариантов множество — как заранее придуманных, так и родившихся экспромтом. Что он будет делать, если вызвали к доске, а из заданного на дом параграфа прочитан был лишь первый абзац? Даже из этого минимума информации такой школьник, скорее всего, постарается выжать все возможное, подключая знания, которые у него имеются, — из фильмов, компьютерных игр, жизненных наблюдений.

Они перестают играть в эту игру.

Чуйка подсказывает: их дурят. Если классрук МарьВанна получала пятёрки, почему она работает по 10 часов в день за тридцатку? Почему Билл Гейтс не был отличником, а IQ президента Джорджа Буша 91 балл?

У таких детей рано появляется осознание, что взрослые не всегда правы.

Поэтому они перестают биться за ненужные им оценки и концентрируются на том, что им действительно интересно. У кого-то это спорт или искусство, кто-то играет на гитаре. Другие становятся топами в онлайн-игрушках или, если окружение совсем отбитое, кошмарят лохов на районе.

Троечники не слишком доверяют академическому подходу и не считают, что чтение учебников гарантирует успех в жизни. На самом деле они любят учиться, вот только им при этом должно быть интересно. Поэтому помимо учебной литературы и лекций они ищут другие источники нужных знаний. Видеоролики на YouTube, кружок авиамоделирования, конструктор для начинающего робототехника, школьная киностудия — это то, что дает им практические навыки и опыт, приближает к цели.

Троечники прекращают учить десяток ненужных им дисциплин и часто достигают значимых вершин мастерства в той деятельности, которая их привлекает. Отличник же растрачивает своё время, не прокачивая умение концентрироваться на чём-то одном, и в результате знает все школьные предметы, но поверхностно.

Отличники учатся слушать старших и делать, как прикажут и как написано в учебнике. Троечники учатся решать возникающие проблемы любым уместным способом: не сделал домашку — нагни или уговори дать списать того, кто сделал. Троечники оттачивают коммуникативные, тактические и стратегические умения, ведут в бой дворовую банду или игровой клан, умело скрывают от родителей "запрещённые" увлечения, учатся притворяться, искать обходные пути.

В итоге если троечник НЕ позволит взрослым уничтожить свою самооценку, вечно принижая и игнорируя его успехи, или со взрослыми просто повезёт - вырастает активная личность со свободой мысли, творчества и действий.

Среди успешных российских предпринимателей лишь 14% учились в школе на отлично! 😌