Highfleet - это нечно парадоксальное. Это настолько ядрёная смесь сеттингов и механик, что удивляешься тому, как разработчики дошли до всего этого. Тут тебе и постапокалипсис, и конструктор кораблей, и Дюна, и Российская Империя, и стратегического-тактический геймплей. В общем, игра обещает быть интересной.
А ещё тут есть элементы FTL, колоритные персонажи, невнятное пророчество, дизельпанковые корабли и многое другое. Но, обо всё подробнее.
Графика и дизайн (9/10)
Удивительно, но для команды из 2х человек графическая часть выглядит потрясающе. Причём это касается практически всего - летающих кораблей, спецэффектов, персонажей, оформления интерфейса. Скажу честно - давно я не встречал игру, которая с таким трепетом относилась к графике и дизайну во всех аспектах.
Отдельно хотел бы выделить два момента. Потрясающую стилистику арабского, имперско-российского антуража с добавлением Дюны, а так же потрясающие боевые эффекты. Честное слово, таких зрелищных двухмерных боёв я ещё не припомню. А что самое приятное - обилие спецэффектов (как правило) не мешают геймплею.
Какие есть же недостатки в этом визуальном пиршестве? Ну, пейзажи городов достаточно однообразные, да и корабли, в большинстве своём, выглядят похоже. Но, это не более, чем мелкие придирки.
Звук (10/10)
Честно скажу - я не могу тут ни к чему придраться. Ругать инди-студию за отсутствие озвученных диалогов? Глупо. Переговоры экипажа максимально аутентичны, а музыка идеально вписывается в атмосферу. Каждая пушка имеет уникальный звук и даже ядерную ракету от обычной можно отличить по сопровождению.
Геймплей (8/10)
Как бы не было парадоксально, но он одновременно потрясающий и отталкивающий. Он во многом продуман до мельчайших деталей и очень разнообразен. Тут тебе и стратегические ядерные удары, и менеджмент конвоя, и моральные выборы, и модернизация кораблей, и продвинутая система связи...
Боевая часть тоже великолепна. Крупнокалиберные орудия выносят всё и вся, но делают лишь пару залпов и жрут боекомплекты как не в себя. Мелкокалиберные автоматы отлично выносят ракеты и зенитки. А про бомбы, ракеты и самолёты даже как то неудобно говорить. Единственное, что тут расстраивает - бои идут исключительно 1vs1/2/3. Ни тебе помощи ботов, ни массовых атак стенка на стенку.
Стратегическая часть тоже хороша, но именно с ней у многих возникают проблемы. Здесь есть продвинутые радарные системы, менеджмент ресурсов, диалоги со своими подданными, моральные решения, ракетные удары, налёты авиации и...пусть игра и говорит, как всем этим пользоваться, но этого недостаточно. Огромное количество ракетных ударов и постоянные налёты авиации и неспособность игрока противодействовать этому может сильно подбесть. А налёты жирных вражеских флотов - заставить удалить игру.
Так же тут есть конструктор кораблей, в котором можно построить свою собственную вундервафлю. Параметров у судна много, начиная от массы, заканчивая количеством экипажа и заниматься постройкой, ища баланс очень интересно. Однако, несмотря на то, что модулей вполне себе достаточно, душа говорит, что нужно больше.
Сюжет (7/10)
Поразительно, но тут он есть. Большинство рогаликов (тот же FTL) не особо утруждают себя проработкой мира и замороченным сюжетом. И, на первый взгляд кажется, что Highfleet тоже относится к этому числу. Игрок - наследник знатного рода, который должен захватить столицу. Но на самом деле здесь всё более проработаннее. Мы узнаём, что здесь была ядерная война, что вызвало сильную деградацию. Что здесь есть некая религия и пророчество. А само государство разодрано гражданской войной. Тексты очень харизматичные и атмосферные
Но, что меня тут смущает - это недосказанность. Что за святая книга и избранный? Что написано на столбах в столице? Увы, на эти вопросы ответа дано не было (или игру надо пройти второй раз и по другой линии).
Касаемо длинны игры - всё сильно зависит от вашей обкатки и удачи. Мне так повезло за один вечер дойти до столицы, а в другой заход я даже из стартового города выбраться не смог.
Финальный махач (???/10)
Как и в FTL, мало добраться до заветной цели. После этого нам дают последнее задание и...скажу лишь, что это настоящий тест того, как вы усвоили игру. Вам понадобятся знания о практически всех механиках, что бы выжить. Но даже если вы отточили все навыки - вам может банально не повезти. Не то, что бы такого не было в основной игре, но в финале ощущается особенно сильно.
Баги, фичи, оптимизация.
Иногда игра может вылететь посреди боя. Так же раньше люди жаловались на пропажи кораблей, но я такого не заметил.
Итог.
Это удивительная игра. Огромное количество продуманных механик, которые могут как завлечь, так и оттолкнуть игрока. Очень интересный сеттинг и потрясающая работа с графикой и звуком. Если в не боитесь испытаний и обожаете проработанные до мелочей игры - вам обязательно стоит попробовать Highfleet.
Чуть-чуть о игре:
Жанр: Roguelike-стратегия
Дата выхода: 2021
Минимальная цена в Steam: 412 рублей
Русификация: Есть, Встроенная (Полная, Качество - 5/5)
P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать)