Эх, а ведь были времена, когда народ ломился на наши фильмы! Сейчас в новостях активно обсуждают, как наши моряки освободили экипаж панамского судна, захваченного пиратами у берегов Африки. И я тут же вспомнила знаменитых "Пиратов 20 века". Фильм, которому принадлежит абсолютный рекорд советского кинематографа: в год выхода на экраны его посмотрело 87 миллионов! А ведь планировалось продолжение! Спустя двадцать лет сам Николай Еременко носился с этой идеей и искал деньги для фильма, но не успел осуществить свои планы.
И вот вам готовый сюжет для нового блокбастера: Гвинейский залив, тропический ливень, над захваченным судном кружит вертолет с группой морских пехотинцев, и от борта спешно отчаливает моторная лодка с восемью вооруженными пиратами. Пехотинцы высаживаются на контейнеровоз и освобождают двадцать два человека, которые согласно инструкции, закрылись в машинном отделении. Зрелищности можно добавить, как это было с "Пиратами 20 века".
Ведь там в основу легла тоже реальная история. В Средиземном море пираты напали на итальянский сухогруз. Их целью была пара сотен тонн урановой руды. А еще раньше, в 1954 году советский танкер "Туапсе" был захвачен в Южно-Китайском море. Но уран в качестве пиратской добычи не прошел цензуру еще на этапе сценария. Его заменили оpиумом. Естественно, его везли легально, для нужд отечественной фармакологии. А дальше в ход пошло каратэ. Ну и Еременко блеснул, он был тогда в отличной физической форме.
Фильм и сейчас смотрибелен. Есть в нём и драйв, и прекрасная актерская игра, и зрелищность, и нерв. Реально ли сейчас такое снять? Вон, даже в космос актеров отправили. Деньги-то есть. А сюжет вам сама жизнь подбрасывает.
Статистика пугающая: за последний год пираты активизировались, и количество инцидентов с захватами судов выросло аж на 20%! И Гвинейский залив сейчас горячая точка. Там пролегает один из самых важных в мире маршрутов доставки нефти. Причем залив плохо охраняется, и для пиратов созданы прямо-таки райские условия.
Вы думаете, что пираты гоняются за жидким золотом, нефтью? Как бы не так. Еще лет пять назад пираты да, сбывали ее на черном рынке. Но сейчас есть более прибыльный бизнес: люди. Пираты берут в плен экипаж и владельцы судов выплачивают за него огромный выкуп. Охотнее всего пираты атакуют нефтяные танкеры, но еще больше их привлекают нефтяные платформы и буксиры. Их гораздо легче атаковать, чем танкер на полном ходу в открытом море.
За одного заложника компания может выплатить от 18 до 570 тысяч долларов!
Так что кинематографисты - дерзайте! Тем более герои-то опять наши моряки.