Найти тему
Инновации детям

Как воспитать новатора?

Новатор – в новом мире. Для любого родителя и хорошего педагога важно, чтобы гибкие навыки коммуникаций развивались у ребенка своевременно. Одно из направлений – новаторство. Что такое "быть новатором" и зачем это нужно?

А ведь это социализация, гибкость, умение слышать себя и окружающих, мыслить системно, иметь высокий эмоциональный интеллект, быть нестандартным в нестандартных условиях и при этом быть здоровым!

Остановимся на том, какие новаторские проявления мы воспитываем. Причем, в качестве иллюстраций посмотрим, как развитие осуществляется посредством интерактивного комплекса Magium – интерактивного пола, который распознаёт действия детей и игровые фигуры, даёт обратную связь и способствует развитию маленького новатора в движении! Если вы пока не знакомы с Magium, используйте основные компоненты для развития новаторства у детей в любой привычной педагогической деятельности.

Развиваемые навыки:

1. Настоящий новатор любит и умеет задавать вопросы, он интересуется, ищет ответы и находит их.

Подходящая игра: "системный оператор" (остров "ТРИЗ" в Magium): описательный рассказ, который приводит к нахождению новых идей. Например, какая главная функция ножниц и какими они cтанут в будущем?

2. Новатор – это собиратель идей, также умеющий идеи создавать и воплощать.

Подходящая игра: "Круги Луллия" (остров "ТРИЗ"): сопоставление предметов, согласно их взаимосвязям, объяснение сочетаний несочетаемого. Например, как связаны: лесной пень, цифры и яблоко?

3. Наблюдательность и экспериментирование – важные качества новатора.

Подходящая игра: "Калейдоскоп"(остров "Зазеркалье") и "Фокусник" (остров "Креативия"): выкладывая фигуры, мы получаем оригинальные симметричные узоры по полю. Например, как выложить фигуры, чтобы получился дом?

-2

4. Изучение нового, желание анализировать и развивать логику.

В этом помогут игры острова "Логикум": разгадывание шифров, маршрутов, Судоку, декодирование и другие логические задачи ставятся перед детьми.

5. Новатор творит с энтузиазмом и без устали. Свободное творчество и эксперименты для детей необходимы.

В помощь игра "Домики" острова "Креативия": используем фигуры для выстраивания игрового мира, а программа распознаёт действия, и на летней полянке, появляются домики, цветы, растения.

6. Новатор может эффективно взаимодействовать с наставником. Такие-наставники-персонажи в Magium помогают детям разбираться в правилах игр.

Остров "Зазеркалье" – пингвинчик, остров "ТРИЗ" – птица Тризор, "Чудолесье" – белочка, "Тарзания" – попугайчик Кико, "Амазоника" – морская свинка Санчо-Пончо, "Речезаврика" – динозаврик Речезаврик, музыкальный остров "Звукеан"– осьминожек Октавик, "Логикум" – Черепашка.

-3

Действительно, вокруг нас много возможностей для раскрытия новаторского потенциала детей, главное, чтобы педагоги и родители использовали это в практике!

Котлованова О.В., педагог высшей категории, методист компании "Инновации детям", врач-психотерапевт, специалист по песочной арт-терапии, НЛП-практик.