Найти тему

Мобильный Киберспорт и его основные проблемы

Картинка была взята с сайта: https://gameinside.ua/
Картинка была взята с сайта: https://gameinside.ua/

Приветствую тебя, мой дорогой читатель!

Вернулся с новым постом. Надеюсь тебе будет интересно.

Ну что же, погнали?

ДИСКЛЕЙМЕР:
Все сказанное в этом посте не призывает вас ненавидеть ту или иную платформу.
Это лишь субъективное мнение, которое может не совпадать с вашим.
А теперь, можете продолжать читать)

В последнее время, мобильный киберспорт становится все популярнее из-за очень простой доступности, появляется все больше новых ААА проектов, которые являются наследниками полноценных киберспортивных проектов.
Но даже тут, есть ряд определенных проблем, которые могут убить эти игры.

Какие же это проблемы?

Лично я насчитал их ровно 5:

Проблема №1:

ПЛОХАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ

Если вы хотите стать, например, киберспортсменом по игре PUBG Mobile, то вас ожидает очень и очень плохая оптимизация, где даже некоторые слабые устройства будут пролагивать несмотря ни на что.

Чтобы играть комфортно, с приятной и комфортной частотой кадров в секунду в PUBG Mobile, вам придется покупать телефон не ниже iPhone 12 PRO.

Для расчета, самый дешевый iPhone 12 Pro на 128 гигабайт сейчас в России стоит 90 тысяч рублей!

И самое что главное, что купив этот телефон, вы все равно можете получить лаги буквально через год именно в этой игре!

А теперь посмотрим на цены консолей и ПК, которых для старта в киберспорте -+ хватит:

Комплектация компьютера:
Процессор СPU Intel Сore i5-9400F, 2.9GHz (Coffee Lake, 4.1), 6C/6T, 9 MB L3, 65W, Socket1151
Кулер Cooler ID-Cooling, for S1200/20xx/115x/AM4, SE-223 BASIC, 130W, 12cm fan, 500-1600rpm, 4pin
Cистема охлаждения Спереди: 1x 140 мм вентилятор + 1х 140 мм вентилятор (опция)
Сзади: 1x 120 мм вентилятор
Сверху: 2x 120/140 мм вентилятора (опция)

Материнская плата: MB ASRock B365 PHANTOM GAMING 4, Socket1151, ATX, iB365 (HDMI+DP, GNIC) 4DDR4, 2PCIx16, 2PCIx1, 2M.2
Оперативная память 16 ГБ; 2х DIMM DDR4 8 GB 3200MHz Kingston Fury Renegade, KF432C16RB/8, CL16, 8 chip, black

Видеокарта SVGA PCI Express, 6 GB, Palit GTX 1660Ti Dual [NE6166T018J9-1160C], DP/HDMI/DVI, GDDR6/192bit

Жесткий диск SSD M.2 PCIe 480 GB Apacer AS2280P4, AP480GAS2280P4-1, PCIe 3.0 x4

Кейс Case ATX midi tower Antec, DP501 Dark Phantom, 1*120mm black fan + ARGB fan hub, black

Блок питания Power supply ATX Chieftec Proton BDF-500S, 500W, 80plus Bronze

+ монитор + девайсы.

Итого: 90 000 рублей.

Этой сборки хватит вам играть в полноценные киберспортивные игры на комфортном FPS без каких либо проблем.



Теперь консоль:

Sony PlayStation 5 - 50.000 рублей
Телевизор или монитор у вас уже есть
Подписка PS Plus на год - 3299 рублей
Киберспортивная Игра, которая вам нравится - 4500 рублей

Итого: 57399 рублей.

PlayStation 5 вам хватит для того, чтобы играть в киберспортивные игры, которые проводятся для данной платформы и не только в течении следующих 7 лет!
Cоответственно, мы можем сделать вывод, что оптимизация игр на смартфонах заметно хромает и будет постоянно вызывать у вас затраты на новый смартфон для игр.

Кто-то скажет:
А есть же бюджетные смартфоны, которые легко тянут ту или иную игру в стабильных 60 fps?

На это сразу же могу вам дать ответ:

На Бюджетных смартфонах игра может начать жестко лагать уже через 2-3 месяца игры.



Проблема №2:

МАКСИМАЛЬНО НЕСТАБИЛЬНОЕ КАСТОМНОЕ ЛОББИ.

Так как большинство турниров проводятся с помощью кастомных лобби, мобильным киберспортсменам постоянно приходится иметь с этим дело.

Приведу в пример 2 популярные мобильные киберспортивные игры на смартфонах:
PUBG Mobile
Garena Free Fire

В данных играх постоянно наблюдаются проблемы с кастомными лобби.


Например, в PUBG Mobile, если человек, создавший комнату, не запускает матч больше 10 минут после создания лобби, то игра просто может начать кикать участников лобби или вообще возникает баг с микрофоном и люди не могут разговаривать в игре, а во Free Fire вы отключаете настройку, запускаете матч, а настройка просто может не отключиться и все, вам придется тратить карточку комнаты и по новой перезапускать матч.

Вы скажите:
Но есть Discord и другие способы связи для таких целей.

Сразу же отвечу на этот вопрос:
в мобильных киберспортивных играх звуки в игре очень важны, особенно в жанре Королевская Битва/Шутер/Экшн. При использовании других средств связи кроме внутриигровых, все звуки в игре могут заглушиться и вы просто не сможете грамотно давать инфу.



Проблема №3:

АДСКИЕ БАГИ.

-2

В мобильных киберспортивных играх постоянно присутствуют адские баги.

Например в PUBG Mobile, есть баг с прыжком через ограды, после которого моделька вашего персонажа может стать максимально маленькой и в нее просто сложно будет попадать.

Напоминаю, что багоюз на турнирах карается дисквалификацией или баном!

А вот во Free Fire, например, при приземлении на локацию, может возникнуть баг, когда игрок только приземляется на парашюте и сразу же разбивается и умирает.

Это только часть багов, которые известны, а могут быть и еще :)



Проблема №4:

КАЗУАЛЬНЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ.

Эта проблема также максимально убивает смысл соревновательной части мобильных киберспортивных игр.

В Mobile Legends: Bang Bang и в League of Legends Wild Rift, если вы просто тапаете по скиллу, то он автоматически летит в ближайшего к вам соперника.

В Garena Free Fire так вообще полный автоаим присутствует.

Я конечно понимаю многое и что некоторые будут оправдывать это тем, что раз это есть у всех, то это не чит и все в равных условиях.

Это то конечно да, но суть киберспорта в том, что это максимально должно вызывать у вас желание действительно побороться за победу, а не пытаться играть в игру, кто кого переавтоаимит или перетапает по скиллам.



И, проблема №5:

ЧЕРТОВ ДОНАТ!

-3

Да, донатный аспект в мобильных играх безусловно должен быть, но не тот, который дает тебе преимущество над другими твоими соперниками. Особенно, если дело касается киберспортивных игр, где каждый должен иметь РАВНЫЕ условия игры.

В играх Clash Royale, Clash of Clans, Garena Free Fire, Mobile Legends Bang Bang есть такой момент, что кто больше задонатил, тот и победил.

Это также максимально убивает смысл реального соревнования, о котором разработчики данных игр постоянно твердят и пытаются продвигать киберспорт по этим играм в массы.


А теперь, пожалуй, можно будет подвести итог моего небольшого монолога:
Возможно, когда-нибудь, киберспорт по мобильным играм действительно выйдет на новый уровень и сможет конкурировать с ПК киберспортом. Да, я могу быть сейчас не прав в своих мыслях, но если мобильный киберспорт будет выглядеть точно также, как и сейчас, то я не представляю существование такого киберспорта, где очень много багов, казуальный геймплей, донат решает, для игры нужны нереально дорогие для человека среднего достатка смартфоны и где максимально нестабильное лобби, которое может оставить вас за бортом турнира по вашей любимой киберспортивной игры.


Спасибо за прочтение моих мыслей!

Жми на подписку и не пропускай новые статьи!)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц