В России одним из самых основных видов транспорта остаётся по-прежнему железнодорожный. Это самый простой, доступный и развитый способ передвижения по огромной территории России. В любую практически точку страны можно легко и быстро переместиться на этом виде транспорта.
Разумеется, за последние годы создано немало новинок для скоростного передвижения по железным дорогам России. Но самым на сегодняшний день основным пассажирским локомотивом, который используется для пассажирских перевозок - остаётся именно этот электровоз, который многие из вас много раз видели.
ЭП2К — Электровоз Пассажирский, тип - 2, с Коллекторным тяговым приводом. Сокращённо ЭП2К.
Этот электровоз выпускается с 2005 года на нескольких заводах- на Калужском электромеханическом заводе, Коломенском заводе, Новочеркасском электровозостроительном заводе. Всю электрическую часть электровоза выпускает Новочеркасский и Калужский заводы, а остальные компоненты кузова и итоговая сборка - происходит на Коломенском заводе.
Уже на сегодняшний день построено и действует - 440 электровозов этой серии.
Технические характеристики ЭП2К:
- Высота — 5100 мм
- Длина — 21 700 мм
- Ширина — 3288 мм
- Колея — 1520 мм
- Конструкционная средняя скорость — 160 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
- Мощность ТЭД (часовая) — 6×800 кВт (4800 кВт)
- Мощность ТЭД (длительная) — 2×720 кВт (4320 кВт)
- Тип ТЭД — коллекторные, ЭД153У1 / ДТК-800К / ДТК-800КС
- Осевая формула — 30-30
- Род тока — постоянный (3 кВ)
- Служебная масса — 135 т
- Тип — пассажирский
В электровозе есть всё для непрерывной работы достаточное длительное время машинистов, которых требуется для ЭП2К минимум двое.
ЭП2К вобрал в себя все передовые разработки и нововведения 2000-х годов.
Схема ЭП2К
История появления ЭП2К достаточно проста. В начале 2000-х перед РЖД встала серьёзная задача о замене устаревающих электровозов серий ЧС2, ЧС2Т, ЧС6, ЧС7 и ЧС200 на современный мощный и самое главное скоростной локомотив.
Коломенскому заводу было поручено задание - в кратчайшие сроки создать этот электровоз.
И уже вначале февраля 2006 года был построен первый опытный электровоз новой серии ЭП2К, а с 2008 года начато его серийное производство. Электровоз ЭП2К после первых испытаний был принят сразу же. Дело в том, что за долгие годы эксплуатации старого подвижного состава, был накоплен огромный багаж новых разработок, которые и применили в электровозе ЭП2К.
ЭП2К используется для вождения скорых и пассажирских поездов средней длины с электричеством средней скоростью 160 км/ч и выше. Для 2005 года это был значительный прогресс в электровозостроении страны. Разумеется, это достаточно тяговитый, скоростной и мощный электровоз, поэтому используется в пассажирском транспорте.
Особенности ЭП2К:
1. Первый серийный пассажирский электровоз постоянного тока в новой истории российского электровозостроения
2. Конструкция локомотива модульная, что позволяет при обслуживании заменить устаревший компонент на новый.
3. Электрическую часть для ЭП2К выпускает Новочеркасский электровозостроительный завод, а сборку и всё остальное Коломенский завод.
Эксплуатируется ЭП2К:
1. Западно- Сибирская ж/д
2. Крымская ж/д (да, теперь и в Крыму)
3. Куйбышевская ж/д
4. Московская ж/д
5. Октябрьская ж/д
Предшественники ЭП2К
Ходовая часть и кузов электровоза созданы на основе классического тепловоза ТЭП70БС. Электровоз ЭП2К разрабатывался для замены устаревших моделей ЧС2, ЧС2К, ЧС2Т и пришёл на их замену. Похожие по классификации и модификации электровозы - пассажирский электровоз переменного тока ЭП1М и его модификация ЭП1П.
Максим Новиковский
Подписывайтесь на канал. Спасибо за просмотр!
МОЙ ИНСТАГРАМ ТУТ
МОЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ ТУТ
МОЙ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН ТУТ
МОЙ ЖЖ ТУТ