Найти тему

Трагедия одного, объединившая многих

3 сентября. Ташкент, Узбекистан. Киру нашел супруг Светланы.

Овчарка Кира в день её транспортировки в клинику
Овчарка Кира в день её транспортировки в клинику

Светлана: «Это было начало сентября. Утро. Мой муж шёл на работу, увидел кровь на дороге и по следам в кустах нашёл собаку. Овчарка. Она лежала и не шевелилась. Видимо её сбила машина. На лапах были страшные раны. Собака не могла ходить.

Три дня мы пытались найти хозяев собаки: муж ходил, расспрашивал соседей. Удалось узнать, что она жила в соседней махалле, хозяева продали дом, а её выгнали. Мы разослали просьбу о помощи с фото собаки по группам. С нами на связь вышла волонтёр приюта для собак Хаёт Олеся Чернова и предложила помощь. Она отправила к нам водителя, который забрал собаку.»

-2

Чернова Олеся, волонтёр приюта Хаёт, куратор больных собак:

«Как только я увидела объявление, что 3 дня лежит собака, я ни минуты не думала. „Нужно спасать, а потом решать, что делать!“ — так говорит Ирода. Я понимала насколько это правильно. Как представила, что собака лежит столько времени в ожидании помощи, действия были молниеносными. Я написала Светлане: „Дайте локацию и проверьте на месте ли она, чтобы водитель не ехал просто так“.

Кира была там же и ждала помощи. Эргаш забрал собаку. Раны у собаки были просто ужасные. Отвезли в клинику Доктор Вет.

Нужно было срочно решать с лечением: сделали рентген, у собаки взяли анализы.

У Киры был вывих в области промежуточно-лучевой кости с разрывом боковой связки. Врач пояснил, что всё осложняется тем, что он открытый. Нужно было срочно решать с операцией.

Буквально за пару дней удалось договориться об операции с Владимиром Чёрным — для нас это было чудом, потому что у Чёрного на месяц вперёд все расписано. Врач провел сложную операцию по установке конструкции. Нам очень повезло, что нашёлся неравнодушный человек, который полностью оплатил операцию Киры — 2 миллиона сум в клинике Дарел.

-3

До операции были взяты анализы на бакпосев с 7 участков раны, которые показали заражение стафилококом и очень маленькую чувствительность к препаратам. Ко всему этому у собаки была гангрена и начался некроз тканей. Кире нужен был индивидуальный уход в стационаре.

-4

Мы договорились с клиникой Элвет о содержании Киры на стационаре: у них не было подходящего вольера для нее, мы и этот вопрос решили.

Мой муж поехал и сделал там вольер. Началось долгое восстановление: врач объяснил, что нужно очень хорошо промывать поражённые участки и колоть как минимум 2 антибиотика, иначе вся операция бесполезна. Кира начала идти на поправку как неожиданно свалилась новая беда. У Киры начался вольерный кашель (вирус).

-5

Добавились ещё назначения и лекарства. Слава Богу нам удалось победить эту болезнь.

Кира находится на стационарном лечении и нам нужна была помощь человека, который смог бы её навещать. Выставили пост с просьбой помочь: „Кто живёт рядом и сможет навещать Киру?“ — откликнулась Нигина. Она просто находка для нас была и спасение! Нигина уже больше месяца ежедневно навещает Киру, бегает по аптекам в поисках лекарств, варит кашу, когда Кира вредничает.

Сейчас Кира готовится к новой операции по снятию конструкции.»

Нигина : «Я в этом деле впервые. Зашла в группу приют Хаёт буквально пару дней спустя увидела пост о Кире: нужен был человек, который живёт рядом с клиникой, где Кира находилась на стационарном лечении. Помощь заключалась в следующем: готовить и относить еду, покупать и приносить необходимые лекарства.

Пообщалась по телефону с волонтёром приюта Хаёт Лией, договорились, что буду приглядывать. В тот же день поехала отвезти еды, увидела Киру. Честно говоря, сердце разрывалось. Как так? Как можно было так сбить и бросить? Не понимаю. С каждым днём все больше стала привыкать к ней, она такая добрая, умная, послушная девочка.

-6

Во время приёма пищи, так торопилась, что стала давиться пищей, я сидела со слезами. Честное слово, тяжело передать эмоции от увиденного.

Лечение Киры — отдельная история. Ей назначили огромное количество лекарств: Реосорбилакт, Цефтриаксон, Амекацин (мы купили Прокацин), Декасан, Мелбек, Левофлоксацин, Левомеколь. Постоянно нужны: перчатки, салфетки стерильные, бинты и шприцы.

Лечение меняли, добавляли новые препараты: Амоксиклав, Цефоперазон сульбактам.

Мы организовали сбор на лечение Киры. Также в сборах мне помогли мои окружающие люди и их знакомые. Но лечение затянулось и пришлось просить на лекарства у Олеси.

Вроде все шло хорошо, как Кира заболела вольерным кашлем (вирус). Очень тяжело дышала, сухой кашель беспокоил, температура. И тут у нее пропал аппетит, опять похудела. Начали варить кашку, слава Богу стала есть. Начали колоть витамины, промывали нос, потому что забился ужасно. Постепенно приходила в себя. Сейчас уже в порядке.

По сей день ей нужно : Левомеколь, Левофлоксацин (промывка), Декасан (для промывки), перчатки, бинты, салфетки и шприцы. Обработку делают 4 раза в день.

Стала очень ласковая девочка, и взгляд поменялся, прям заметно). Когда я не успеваю мама помогает найти лекарства или приготовить кашу и отнести. Муж также бегает по аптекам, и навещает Киру. Мы всей семьёй за неё переживаем и надеемся найти ей настоящий дом.»

Долг за передержку в Элвете на момент публикации — больше миллиона. В Доктор Вете — 40 млн. Если вы хотите и можете помочь, карта Олеси Черновой 8600 1204 9888 9305. Группа больных собачек приюта Хаёт — https://t.me/hotimjit

От автора: История Киры — это история людей, которые ведут масштабную работу по спасению бездомных животных. Для меня это было откровением. Я представить не могла насколько это титанический труд спасать хвостиков.

UPD 24 декабря 2021
Кира сегодня ↓