Найти тему

Как оплачивается страховой случай?

Оглавление

Надежно ли застрахован мой авто на время в пути?

На наших автовозах вы сможете перегнать машину практически в любой город России и стран ближнего и дальнего зарубежья. В «Тандем Трэк» предусмотрено 3 уровня страхования. В случае повреждения автомобиля при перевозке вы не несете никаких материальных потерь. Условия страховки проработаны до мелочей и покрывают издержки до 7 млн руб. В процессе перевозки авто мы отвечаем за его состояние на всем протяжении маршрута.

Цепочка страховки не разрывается, даже если при перевозке используется не только наш, но и партнерский транспорт. Все автовозы проходят обязательный техосмотр после каждого рейса, а водители приступают к работе только после медосвидетельствования.

Сотрудники используют специальное ПО, установленное на телефон. По правилам страховой компании водитель составляет акт приема-передачи легкового автомобиля, выполняет фотофиксацию и сразу пересылает информацию менеджеру, чтобы тот мог контролировать процесс в режиме реального времени и при необходимости внести корректировки.

-2

Кто оплачивает повреждения машины при перевозке автовозом или эвакуатором?

При транспортировке автомобилей автовозом или эвакуатором ущерб возникает не только в ситуациях, предусмотренных договором. Машина может получить повреждения в результате неправильной погрузки-разгрузки, ДТП или природных явлений и т.д. Если произошедшая ситуация не указывалась в договоре, такой ущерб называется внедоговорным вредом. Соответственно виновник и пострадавший не обязаны состоять в договорных отношениях. Возникает вопрос, что в таких ситуациях следует предпринять владельцу машины для взыскания суммы полученного ущерба. Конкретные действия будут зависеть от условий перевозки и причины ущерба.

Транспортировка нового автомобиля

Очень часто будущие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в автосалоне нет машины нужной комплектации или расцветки. В таком случае можно оформить предзаказ автомобиля. Иначе говоря, автопроизводитель по заказу дилера будет собирать машину исходя из потребностей клиента. В свою очередь покупатель должен заранее внести определенную сумму денег. В дальнейшем готовый автомобиль доставляется дилеру фирмой-перевозчиком. Завершающим этапом сделки является оформление договора купли-продажи машины.

Именно на этом этапе кроются возможные проблемы покупателя. В отдельных случаях дилер может настоять на оформлении договора купли-продажи еще до момента поставки заказанной автомашины. Получается, что к автовладельцу переходит право собственности на имущество, находящееся в процессе транспортировки. При этом стоит учесть, что авария может произойти не только по вине водителя автовоза, но и по вине третьих лиц. В последнем случае автовладелец может рассчитывать на выплату возмещения по полису осаго виновника, если отсутствуют другие варианты страхования.

При повреждении перевозимой машины по вине сотрудников фирмы-перевозчика ее владелец также может рассчитывать на компенсацию полученного ущерба. Однако факт вины перевозчика должен быть документально доказан. Для этого может потребоваться независимая экспертиза. Заказчику услуги следует обратиться к исполнителю с досудебной претензией. Если же мирно урегулировать спор не получается, вина компании в повреждении перевозимого автомобиля может быть установлена только в ходе судебных прений.

Перевозка эвакуатором

Особенность этой транспортной услуги заключается в том, что она может быть оказана не только в добровольном, но и в принудительном порядке, если речь идет об эвакуации неправильно припаркованного автомобиля. Основанием для эвакуации транспорта служит протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным сотрудником автоинспекции. При этом подавляющее большинство автостраховщиков вносит в свои правила пункт о том, что страховая компания не несет ответственность за повреждение машины в результате законных действий властей. Такой случай изначально не может быть признан страховым событием, и автовладельцу придется самостоятельно взыскивать ущерб с компании, оказывающей ГИБДД услуги по эвакуации неправильно припаркованных автомобилей.

Дело обстоит несколько иначе при эвакуации автомашины по инициативе ее собственника. Например, при наличии технической неисправности или после серьезного дорожного происшествия. В данном случае возможно возмещение по КАСКО, если в договоре страхования транспортировка либо буксировка авто не входит в перечень исключений из страхового покрытия.

-3

Порядок действий в случае повреждения авто при перевозке

Ответственность сторон обязательно прописывается в договоре об оказании услуг. Перевозчик обязуется по поручению заказчика осуществлять перевозку машин по территории Российской Федерации специализированным автотранспортом и несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение автомобилей, произошедшие после их принятия к перевозке от заказчика и до момента сдачи получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие обстоятельств, которые невозможно предотвратить (форс-мажорные обстоятельства). Перевозчик в дальнейшем может выставить регрессный иск лицу, причинившему ущерб или его правопреемникам.

Процесс погрузки на автовоз примечателен для темы, что в акте приемщик пометит максимум деталей как имеющие повреждения. Именно тут будут найдены и зафиксированы даже маленькие сколы от камешков. Во время процесса погрузки автомобиля важно уделить внимание таким деталям:

  • на платформе не должно быть посторонних, острых предметов;
  • заезжать на конструкцию необходимо со скоростью до 20 км/ч;
  • расстояние до автомобилей должно быть минимум 20 см;
  • перевозимая машина должна иметь две упорные колодки, а для крепления должны быть минимум два крепежных ремня;
  • все двери нужно закрыть, а ключи собрать в футляр.

Акт приема-передачи несет в себе информацию о марке автомобиля, ее комплектации, техническом состоянии, пробеге, номере, имеющихся недостатках, а также факт самой передачи. К акту прилагаются фотографии машины и опись вещей, которые во время транспортировки были в ней. Указывается количество ключей, переданных перевозчику, у которого была заказана услуга. Документ имеет юридическую силу и помогает в суде при предъявлении претензий перевозчику. Данный приемо-передаточный акт составляется на бланке, с учетом утвержденных правил закона РФ №402-Ф3. Физическим лицам допускается его заполнение в письменном виде.

С момента подписания акта о принятии авто, ответственность за его сохранность возлагается на перевозчика. Прекращение этой ответственности происходит тогда, когда подписывается акт о передаче машины получателю.

Если в ходе маневров на погрузке или выгрузке перевозчик своими действиями причинил материальный вред отправителю или получателю машины либо третьему лицу, необходимо сразу — вызвать ГИБДД для фиксации ДТП и установления вины водителя транспортного средства и произвести оценку размеров причиненного вреда, на основании которой составляется смета на ремонт поврежденного объекта.

Соответственно, при приемке поврежденной машины получателю надо будет направить в адрес заказчика:

  • акт приемки передачи груза, в котором указан факт повреждения машины;
  • акт о повреждении груза;
  • отчет независимой экспертизы о характере и причине повреждений;
  • заверенная копия ремонтной сметы.

Акт о порче груза составляют в 3-х экземплярах (по одному экземпляру получают грузоотправитель, перевозчик и получатель). Данный документ служит основанием не только для подачи претензии, но и для списания поврежденных товаров с бухгалтерского учета.

В случае повреждения товара при транспортировке, вначале определяют, кто виноват. Затем рассчитывают размер ущерба, который должна будет компенсировать виновная сторона. Он может определяться как:

  • Процент от оценочной стоимости груза.
  • Количественная оценка урона.

Транспортная компания не несет ответственности в случае:

  • Повреждения груза в результате возникновения непреодолимых обстоятельств.
  • Если водителем были приложены все усилия для обеспечения сохранности груза.
  • Появления неожиданных ограничений по движению транспортных средств на маршруте, о которых перевозчику было неизвестно.
  • Виновник может доказать факт того, что транспортное средство выбыло из его владения (оперативного управления) на момент причинения вреда.

В такой ситуации ответчик может ссылаться на статью 36 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259.

-4

Стоит ли оформлять КАСКО?

При перевозке нового автомобиля сложности с оформлением добровольной автостраховки заключаются в отсутствии оригинала паспорта транспортного средства (ПТС). Как правило, завод-изготовитель присылает этот документ в автосалон уже после поставки машины, поэтому вряд ли удастся застраховать транспорт до окончания перевозки.

На что обратить внимание?

Договор добровольного страхования транспорта обычно не покрывает убытки автовладельца, полученные при перевозке машины или в ходе погрузочно-разгрузочных работ. ОСАГО покрывает такие расходы лишь частично, в случае если авария произошла по вине третьих лиц, не являющихся сотрудниками транспортной компании. Да и в этом случае собственник машины может рассчитывать на компенсацию лишь в пределах лимита, предусмотренного законом «Об ОСАГО». Исходя из этого, можно дать несколько советов, которые помогут избежать неприятных сюрпризов при повреждении машины в ходе транспортировки.

При необходимости эвакуации автомобиля стоит узнать, застрахована ли гражданская ответственность транспортной компании. В случае наличия такой страховки будет проще получить возмещение ущерба, причиненного по вине работников транспортного предприятия.

Основные факторы, влияющие на успех получения возмещения внедоговорного вреда это:

  • правильная фиксация и оценка причиненного ущерба;
  • взвешенный выбор представителя, который будет защищать ваши интересы.

Арбитражные суды и федеральные суды общей юрисдикции наработали достаточную практику по подобным делам.

-5