Собеседование делают неудачным сразу несколько вещей. И все эти вещи в той или иной мере можно обойти или преодолеть, но вот отмену самого собеседования, когда тебе осталось дойти до офиса всего пять минут, не преодолеть никак. Нужно лишь смириться.
Такие грустные мысли одолевали Макса, который приехал на собеседование в одну многообещающую московскую компанию из не самого ближнего Подмосковья.
Но, что делать? - отменили, так отменили, негодяи. Неожиданно закрылась у них, мол, вакансия. Надо было немного пройтись и успокоиться, благо улочки в том районе были почти безлюдными, да и погода была отменной.
И Макс пошел прогулочным шагом по достаточно красивому району. Собеседований в тот день больше не было и торопиться временно безработному было совершенно некуда.
Вот старинный особнячок с колоннами. Какое-то время там был дом культуры, а теперь все три этажа особнячка заселяли самые различные конторы.
Макс знал это совершенно точно, так как вынужден был сбежать из одной такой конторы. Точнее говоря, от своей непосредственной начальницы, которая почему-то положила на него глаз и вот-вот должна была перейти от намеков к активным действиям. А он терпеть не мог активных действий от дам.
И вот он опять проходит мимо этого особнячка. А не увидит ли его в окно бывшая начальница? Да вряд ли, такая чумовая особа, скорее всего, опять что-то выщелкивает на клавиатуре, изображая бурную деятельность.
Примерно так рассуждал Макс, а ноги сами его несли к хорошо знакомому проходу через дворы почти к самому метро.
Ничего не поменялось в окружающем пейзаже за эти годы. Но, лишь на первый взгляд. Вместо пятиподъездной московской хрущевки стоял длинный, серого камня особняк с колоннами. Прямо-таки кусочек старой Европы в не очень-то старой Москве.
Но, главное было все же не в сером особняке, а в группке мужчин, куривших возле красивого входа в этот особняк. А точнее говоря, в одном из них, чью гриву стального цвета волос и кожаную куртку можно было узнать с любого расстояния.
Серега - одноклассник и школьный товарищ Макса. Он был из тех, кого всегда приятно встретить, поговорить за жизнь, посидеть за пивом, да обсудить быстро сменяющих друг друга Серегиных жен и тещ.
Когда Макс подошел ко входу в особняк, все мужчины уже успели скрыться внутри, кроме Сереги. Поэтому Макс смело подошел поздороваться:
-Здорово, Серёга!
-Привет, Макс! Какими судьбами?
-Да вот, поехал в этот район на собеседование, а его взяли и отменили.
-А я вот в этом магазине работаю. Продаю, понимаешь антиквариат.
-Во дела, а платят хорошо?
-Очень хорошо, ведь это не только магазин, но и музей. Частный музей - со значением сказал Серега. - Да ты зайди, посмотри, может тебе понравится у нас, вдруг у тебя призвание к антиквариату?
Макс в этом сильно сомневался, но времени было хоть отбавляй, да и музеи он просто обожал.
Шикарный холл, отделанный каким-то дорогим деревом, турникет рядом с будочкой с красивой табличкой "Касса", а дальше необъятный зал с кучей ответвлений и массой интересных, даже на таком расстоянии, экспонатов.
В воздухе очень приятно пахло какой-то дорогой парфюмерией. Макс смутно помнил, что так пахло какое-то очень дорогое африканское дерево.
-Кассу я предупредил, подходи смело, много за билет не возьмут- заговорщицки зашептал в ухо Серега.
И действительно, веселая и какая-то жизнерадостная кассирша, взяла с него за ВИП-билет с экскурсией всего тридцать рублей. Макс даже и не подозревал, что где-то в Москве еще могут существовать такие цены.
Серега предупредил, что ему надо бежать что-то там принимать и посоветовал Максу дождаться других экскурсантов.
Ждать предлагалось возле огромного хромированного чуда по разливу кофе. Нажимай кнопку и автомат начнет урчать, жужжать и готовить тебе кофе, а потом нальет его тебе в красивую фарфоровую чашечку. И никаких денег, Европа!
Ну, почему тогда не подождать? Ведь можно налить себе кофейку, да посидеть почитать книжку в смартфоне в удобном кресле возле высоких, но разлапистых пальм в огромных квадратных кадках.
Книжку, разумеется, про попаданцев, прикладывающих совершенно нереальные усилия, чтобы убедить Самого, приделать все же командирскую башенку к танку Т-34.
-Я добыл чертеж-сказал в книжке попаданец так же значительно, как герой Хармса сообщил бы несчастным зрителям, что извлек у себя из головы шар. И, вот-вот железный нарком в пенсне должен впечатлиться такой грандиозной идеей и отвести человека из будущего к Самому.
Но, Макс не успел узнать, чем, собственно, все закончится у дерзкого попаданца. Оказывается, подошло еще пять человек и сама экскурсовод в кокетливом зеленом шарфике на мощной шее, по меньшей мере, толкательницы ядра.
Но, самого ядра у толкательницы с собой не было, поэтому она толкнула речь. Экспонаты, мол, можно трогать какие разрешат, не разбредаться, не кричать и еще удивила тем, что, оказывается, экскурсантов должны покормить аутентичной (да-да, так и сказала!) пищей.
И экскурсия начинается немедленно. Ну, немедленно- так немедленно.
Макс удивленно рассматривал своих товарищей по экскурсии. Честно говоря, товарищами вся пятерка не была, скорее подругами крепко за 40, и напоминало все это какую-то бухгалтерию на выездном корпоративе.
Но Макса это волновало совсем мало. Если подруги будут вести себя прилично и не будут приставать с экскурсоводу с глупыми вопросами, то и волноваться не о чем.
И экскурсия началась. Экспонаты были жутко интересными, например, изумительно сделанная миниатюрная железная дорога размером с небольшую комнату с мостами, лесами, городками и озерами и даже малюсенькими человечками. Или дотошно воссозданная комната из американских 1940-х годов.
Комната была за неким окошком, через которое можно было видеть, как глава семьи степенно курит сигару, восседая на кресле с газетой, а его супруга легкомысленно листает журнал с какими-то модными тетями тех лет.
Или тщательно воссозданная парикмахерская начала 20 века, где дамам сушили волосы при помощи забавных электрических колпаков, одеваемых прямо на голову. Пятерка "бухгалтерш" надолго прилипла к уменьшенной модели, комментируя процесс и радуясь, что они-то могут ходить в салоны красоты аж 21 века.
Но, некоторые экспонаты дамам совершенно не нравились. Например, тщательно воссозданный холм в разрезе, неподалеку от миниатюрного городка с нарядными зданиями красного цвета. А по ходам, пронизывающим холм, деловито перемещались забавные приземистые человечки, перевозящие разные грузы с помощью малюсеньких вагончиков, бегущих по совершенно малипусеньким рельсам. Иногда коридоры с рельсикам пересекались с более широкими коридорами, где сновали неимоверно тщательно сделанные скорпиончики черного цвета.
Правда, создатели модели, видимо, не учли масштаба и скорпиончики получились в несколько раз больше человечков. Ну и не мудрено. Модель внутри стеклянного куба была размером с небольшую комнату.
Все подробности можно было легко разглядеть с помощью забавной электронной подзорной трубы, прилагаемой к экспозиции. И Максу стало интересно, а есть ли вообще цель у всех этих забавных вагончиков?
И умная подзорная труба без труда нашла эту цель. Достаточно большая пещера с кучей причалов- платформ с одной стороны и буквально парочкой платформ с другой, а в центре пещеры было расположены несколько столбиков, вокруг которых деловито кишели человечки.
"Что, интересно, они там делают?"- пронеслось в любопытной голове Макса и он включил электронную увеличительную трубу на максимум и... обмер. При максимальном увеличении стало видно, что на столбах как-то прикреплены окровавленные люди, а приземистые человечки превратились в гориллообразных страшилищ с торчащими клыками.
И страшилища не просто так ходили между столбами с людьми, а время от времени вцеплялись в людей своими клыками, хлестали несчастных жуткими зазубренными плетями или с жуткой силой били их по ногам и рукам огромными дубинами
Казалось, что электронное увеличение дает возможность услышать даже крики несчастных.
Но, не все клыкастые в зале кого-то мучили. Парочка деловито отцепила очередного, похожего на окровавленный, дергающийся куль, человека и аккуратно положила его в странный открытый вагончик, похожий на ванну на железнодорожных колесах. Сходство усиливалось тем, что ванна была почти до краев полна какой-то жидкостью, куда и погрузили несчастного, следя чтобы голова окровавленного человека не погрузилась в жидкость.
Видимо, жидкость в ванной как-то успокаивала боль, потому что человек сразу же перестал дергаться и замер, положив голову на бортик ванны.
А клыкастые слаженно разогнали вагончик и тот укатился куда-то в темноту за пределы модели.
Потрясенный Макс выключил увеличение и хотел уже пойти смотреть другие экспонаты, но его внимание привлекли две искорки, порхающие в верхнем углу стеклянного куба, подобно красивым светлячкам.
Подзорная труба послушно увеличила изображение одной из искорок, оказавшейся моделькой прямо-таки инопланетного космического корабля какой-то явно биологической цивилизации. Корабль был потрясающе красив и переливался множеством цветных огней.
-Нравится модель?- донеслось сзади.
Макс обернулся. Могучая экскурсоводша подошла дать ему свои пояснения, видимо уже успев объяснить дотошным дамам все прелести электрической сушки и укладки волос в начале 20 века.
-Что это?
-А это очень интересная модель. Так могли бы выглядеть окрестности города колонистов на одной из планет. Мы позволили автору макета творить во всю мощь его фантазии-пояснила эрудированная толкательница ядра.
-Здорово. А что за интересные экспозиции у вас вот в тех ответвлениях- спросил Макс, некультурно показывая пальцем в боковой коридор, который явно вел в другие залы.
-Там наша гордость. Интерактивные модели. Например модель средневековой улочки в замке, где можно повстречать почти настоящих грабителей или тщательно воссозданный дом мутантов из фильма "Поворот не туда", правда, мутантов изображают наши сотрудники, но кто-то говорит, что очень похоже.
И экскурсанты пошли смотреть на эти модели. Вот и началась первая.
Все удивились до чего же похоже на реальность. Серые дома из каменных булыжников тянулись метров на 20. Черепица, окна из множества стеклышек внутри деревянных решеток, старинные деревянные двери и даже запах, какой бывает только в туристических кварталах старых городов. Четыре дома с одной и с другой стороны образовали узкую, не более 1,5 метров улочку, на которую и вступили любопытные экскурсанты.
Дамы, не бывавшие в заграницах восторженно рассматривали весь этот средневековый антураж. И тут вспомнили, что модель-то интерактивная, стали стучать в красивые окна и пытаться открыть старинные двери. Но интерактивность нашла их сама.
Примерно на двухметровой высоте распахнулось не очень-то заметное окошко, оттуда высунулась уже знакомая Максу зубастая морда.
Морда вблизи выглядела еще хуже, чем в электронную подзорную трубу и совершенно не собиралась просто испугать экскурсантов, а явно хотела чего-то большего и поэтому, высунувшись в окно почти по пояс, схватила, прилагающимися к ней, волосатыми ручищами переднюю бухгалтершу прямо за волосы.
Такого визга и криков Макс никогда до этого не слышал. Визжала поднимаемая прямо за волосы бухгалтерша, кричали ее подруги, заорал что-то матерное сам Макс. Заорал и бросился на помощь извивающейся от боли бухгалтерше, которую пытались втащить в окно.
Но, гориллообразное чудище ловко перехватилось мощными ручищами и оставив одну руку в шевелюре несчастной женщины, другой вцепилось ей в шею, после чего как то буднично встряхнуло жертву.
Крики тут же прекратились и бухгалтерша сломанной куклой упала прямо на брусчатку улицы. Остальные женщины побелели от ужаса, а почти добежавший до лежащей бухгалтерши Макс резко остановился.
Все развивалось слишком быстро. Травмировавший женщину маньяк ловко выпрыгнул в окно и встал метрах в двух от Макса, оказавшись почти на голову его выше ростом и раза в полтора шире в плечах.
Чудовище поймало взгляд Макса и тут же жутко оскалилось, показав полный зазубренных зубов рот.
Белые от ужаса женщины бросились обратно по коридору в сторону большого зала, но остановились, не пробежав и 2 метров.
Путь им перегораживали еще два зубастых чудища, за спинами которых преспокойно стояла не в меру развитая сотрудница музея.
Макс, находящийся в каком-то странном ступоре, почему-то не двинулся с места.
И ведь нельзя было назвать гориллообразных какими-то неразумными чудищами, ибо одеты они были во что-то вроде синих рабочих халатов, из под которых, торчали мощные, когтистые, покрытые черной шерстю ноги.
-Мы обещали вам обед-выкрикнула из-за спин чудовищ экскурсовод. -и обед обязательно состоится. Думаю вы уже догадались кто будет основным блюдом в этом обеде. Все поучаствуете, ну кроме, той бедолаги, конечно,- показала она на неподвижную женщину изо рта, который тонкой струйкой сочилась кровь- это доля парней.
Три зубастых морды радостно заурчали и стали медленно сближаться друг с другом смыкая клыкастую западню все сильнее.
Ступор у Макса внезапно прошел и он увидел, что одна из дверей в модели улицы вроде бы приоткрыта.
Возможно, это шанс! И Макс рванул к этой двери со скоростью молнии. Дверь поддалась неожиданно легко и быстрый парень буквально влетел в полутемный коридор и захлопнул за собой старинного вида тяжелую дверь. Даже засов есть!
Казалось, прошли минуты, пока мужчина нырял в эту дверь, но на деле прошли мгновения. Мгновения тишины, а потом за дверью страшно завизжали оставшиеся женщины и оглушительно зарычали зубастые.
Но Макс уже бежал по извилистому, еле освещенному коридору. Надо было найти хоть какое-то оружие, чтобы был шанс вырваться самому и попытаться спасти женщин.
Ответвление в коридоре возникло незаметно и надо было решать: бежать прямо или свернуть направо в это ответвление. Правда, решать ничего не пришлось.
Прямо возле поворота появилась знакомая фигура в кожаной куртке. Серега!
-Серега, ты правда в этом месте работаешь?- спросил запыхавшийся Макс.
-Нет, Макс. Меня здесь убили.
-Как убили?
-Привязали к столбу. Долго били какими-то ужасными плетьми с колючками, а потом сломали мне все кости на руках и ногах, и сунули в какую-то ванну с холодной водой, чтобы не умер от боли. И отвезли на съедение к огромнейшему пауку. - как-то механически произносил ужасные вещи Серега.
Сколько потрясенный Макс не приглядывался, но стены коридора через Серегу не просвечивали и вообще он выглядел как обычно.
-Тебе по этому коридору- показал Серега в проход- там склад, оставшихся от нас вещей, может, найдешь что-то полезное.
-От нас?
-Да, Макс, от нас. На месте этого серого здания стоял пятиэтажный московский дом. ...
Дальше можно было не продолжать, да Серега и не продолжал. Просто исчез, будто его и не было.
Склад был. Освещенное тусклыми лампочками длинное и узкое помещение. И стеллажи, заваленные тряпками, ботинками и особенно ужасными здесь, мягкими игрушками.
Что-то тускло блеснуло на полке одного из стеллажей. Макс подошел поближе. Точно! Фонарик, причем непростой, а явно какой-то полицейский, с длинной ручкой, которую можно было использовать как дубинку.
Но, удача, как и неудача, бывает, приходит не одна. И в ворохе вещей нашлась немного странного вида винтовка. Сталь и пластик. Тяжелая, как строительный перфоратор и ничуть не похожая на "калаш".
Отсоединив, не нашенского вида магазин, МАКс увидел, что тот полон здоровенных патронов, хотя понятно было, что тут этих патронов не более 20.
А других магазинов не нашлось. Ничего- за неимением гербовой будем писать на простой. И Макс, повесив винтовку на плечо и засунув за пояс фонарик, быстро пошел обратно, но стоила ему эта быстрота приливом просто мощнейшего страха и последовавшим за этим приливом выбросом адреналина.
От адреналина трясло все тело, глаза заливал холодный пот. Было даже удивительно сколько этого пота может помещаться в человеке.
Вот и закрытая на засов дверь. Надо решаться. Засов отодвинулся неожиданно легко. Дверь распахнулась. Макс выскочил за дверь, прижав винтовку к плечу, готовый стрелять и драться. Но удивился.
Все поменялось в музее. Исчезли почти все экспозиции, кроме одной, изображающей холм в разрезе, роскошные люстры были заменены на непонятные тусклые светильники, исчез даже макет средневековой улицы, кроме одного дома, где и была единственная открывающаяся дверь.
Какой-то круглый, темный предмет лежал в нескольких метрах прямо на полу, который тоже изменился, резко утратив весь свой лоск вместе с паркетом.
Мяч, что ли?- шевельнулась было в голове глупая мысль и пропала, выбитая пониманием, что не бывает мячей с растрепанными волосами и серьгами в виде колец в немного торчащих из-за вздыбленной прически ушах.
Хорошо, что не видно лица -промелькнула еще одна мысль, а руки и корпус уже перемещали прицел тяжеленной винтовки в направлении раздавшегося сзади звука.
Звук издавал один из зубастых в синем халате направляющийся к Максу как-то игриво помахивая достаточно длинной зубастой плетью.
Винтовка оглушительно выстрелила будто сама. Здоровенная пуля попала, куда Макс и целил, в середину груди и здоровенная тварь как-то странно завалилась на спину и началась биться в конвульсиях, которые делались все тише.
Крови, как ни странно, не было никакой.
Водя винтовкой в разные стороны Макс начал приближаться к единственной не изменившейся детали зала, к загадочной модели холма в разрезе. Надо было хоть как-то сориентироваться.
Вот и модель. Руки сами взяли подзорную трубу и направили ее на одну из искорок, изображающую инопланетный космический корабль. Взглянуть, напоследок, на такую красоту.
Как-ни странно, от макета стало сориентироваться совсем просто. Вот и касса, рядом с турникетом. Прорваться наружу, а там и вызвать полицию. Нормальные герои всегда вызывают ОМОН в места скопления всяких маньяков. Тем более, что женщины куда-то пропали, а искать их по огромному темному зданию можно было долго.
Окошко кассы светилось еле-еле. Но кассир в кассе была. Правда, от ее веселости не осталось и следа, не очень -то придает веселости разорванное лицо с ужасными ранами, явно сделанными колючей плетью.
-Поторопись, может успеешь- еле слышно произнесла кассир- может быть еще не поздно успеть.
-Куда успеть?
-Успеть спастись, Макс- произнес неведомо как оказавшийся на месте кассирши Серега- беги, женщин уже не спасти, они уже на пути ТУДА.
-Куда?
-Куда, тебе точно не надо-прошелестел Серега и опять пропал.
Вот и холл с колоннами. Но, что-то не пахнет там уже дорогой древесиной, да и две колонны какие-то странные.
Винтовка лягнула плечо еще два раза и еще две зубастых твари упали на пол. Макс всегда изумительно стрелял, бог меткости, явно, пометил его при рождении, но сегодня он превзошел сам себя.
Вот и выход, но вместо двора из пятиэтажек, Макс очутился в достаточно большом внутреннем дворике. Но пятиэтажки все равно были видны, надо было лишь преодолеть этот дворик и пройти через высокую арку в кирпичной стене.
Но это был не единственный выход из дворика. Был и еще один, сбоку, но там почему-то виделись рельсы со стоящими на них небольшими вагончиками.
Ноги сами несли Макса через внутренний дворик, к таким уже родным пятиэтажкам от всего этого кошмара, но арку перегородила странная, какая-то высоченная, но худая фигура.
Тварь была похожа на выточенную из серого кривого древесного корня гигантскую поделку, с длинными руками и похожими на совковые лопаты ладонями.
Тварь как-то странно взмахнула рукой и прямо в грудь Макса устремился странный предмет, похожий на шар для боулинга.
Каким-то чудом удалось отклониться. Всякое оцепенение как рукой сняло, мозг заработал с огромной скоростью. Время будто замедлилось.
Вот тварь пытается бросить следующий шар, вот он разбивается на множество острых осколков, только оторвавшись от руки твари, вот в твари образуются все новые отверстия от пуль, разбивается на части еще один шар и получив еще одну пулю тварь рушится на землю, словно строительная конструкция в которой насмерть устал металл...
Как именно он стрелял, Макс так и не понял. Винтовка стреляла, будто стала живым и разумным существом.
Проскочить арку и на свободе! И Макс рванул вперед изо всех сил.
Но вместо пятиэтажек началась огромная, тускло освещенная пещера, а вместо красивых березок перед Максом возникла очередная тварь.
Громадный, многотонный даже с виду скорпион, бронированный как танк.
Мышцы скрутило спазмами прямо на бегу, поэтому мужчина не успев сгруппироваться упал лицом прямо на каменный пол пещеры.
И наступила темнота, которая, видимо, очень долго продолжалась, ибо исчезла большая пещера со скорпионом.
Зато на ее месте появилась другая, смутно знакомая, с кучей рельсов, окровавленных столбов с цепями и деловито прохаживающихся зубастых маньяков.
Самое прискорбное заключалось в том, что Макс был прикован к одному из этих столбов, правда не один. По соседству висела одна из "бухгалтерш", вроде бы даже целая.
-А где остальные?- невольно сбиваясь на фальцет, прокричал Макс.
-Уже увезли туда-кивком показала она в темноту одного из выходов, мрачно произнесла женщина-изранили плетьми, переломали руки и ноги и увезли.
Но, договорить им не дали. Мелькнули плети со страшными зазубринами и стало совсем не до разговоров.
Взрывы боли от ударов были настолько сильны, что оба пленника кричали не переставая. Начала струиться кровь и Макс понял, что вместе с ней из него начинает вытекать сама жизнь.
Мозг неожиданно заполнился какой-то спокойной, искрящейся яростью. Боль тут же стала отступать, но мужчина понимал, что это все лишь иллюзия и плети все равно оставляют на его теле рваные раны, а потом к плетям присоединятся тяжелые дубины, ломающие кости.
Все сложилось в одну картину. И стало понятно, что он находится внутри того самого холма, схему которого он видел в страшном музее.
Но, не все в этой схеме было таким ужасным. Вспомнились прекрасные модели двух инопланетных кораблей. Вспомнилось, как он приближал один из них с помощью электронной подзорной трубы, как любовался пробегающими по прекрасному живому корпусу красивыми огоньками.
И боль пропала вообще... Вместо нее прямо перед глазами возникло изображение мужчины в явно военном одеянии.
-Твое сообщение услышано, держись- сказал мужчина деловито- скоро будем.
А потом пропал, будто не было. А очередная зазубренная плеть уже подлетала к истерзанной коже, да так и не долетела.
В пещере, прямо под потолком, появился красивый ярко-синий шар, от которого быстро и весело побежали по всей пещере тоненькие лучики, будто сканирование из фантастических фильмов. Лучики изрезали всех зубастых на куски буквально за доли секунды, изрезали даже летящую в Макса плеть на множество коротеньких, безвредных отрезков.
И наступила тишина, лишь хрипела от адской боли истерзанная женщина на соседнем столбе.
А синий шар вдруг раздулся до громадных размеров и пошел вверх, прожигая холм уровень за уровнем. Не прошло и минуты, как пещеру осветил долгожданный дневной свет.
Боли не было вообще, но у женщины такого эффекта не было, что очень удивляло Макса.
Вдруг перед глазами возник золотистый росчерк и Макс с изумлением увидел висящий прямо посреди пещеры, всего метрах в десяти от твоего столба, прекрасный, живой и могучий инопланетный корабль.
Что-то резко щелкнуло в воздухе, и мужчина каким-то образом оказался полностью погруженным в бассейн с какой-то прохладной жидкостью, а на краю бассейна стояла и с любопытством смотрела на него странная парочка: спокойный мужчина в военной форме и забавный гуманоид, похожий на носатого колобка с руками.
А дальше...Макс проснулся и с удивлением и облегчением увидел давно не крашенный потолок своей подмосковной квартирки. В комнате все было по прежнему, кроме большущего конверта на комоде.
А на конверте, неаккуратным почерком интеллектуалы было выведено гелевой ручкой : "Макс, постарайся всего этого не вспоминать. С искренним уважением, Н. и К."
-