Всего на четыре дня улетала в Москву на награждение Виктория Кузнецова, а её подопечные бабушки и дедушки успели по ней соскучиться. Без внимания они, конечно, не остались.
В Клюевке дружный коллектив из десяти соцработников. Все друг друга поддерживают. Если кто-то из одиноких стариков живёт в стеснённых условиях, женщины стараются облагородить жилище: «генералят», белят, делают мелкий ремонт. В службе социальной защиты Виктория Кузнецова трудится 15 лет. Любит свою работу, душой болеет за неё.
Сначала весть о том, что она едет в Москву в Совет Федерации накануне Дня социального работника и 30-летия службы социальной защиты, Виктория восприняла за шутку. Но всё было всерьёз. Чтобы сообщить эту новость, её пригласили на приём к министру соцзащиты Бурятии Татьяне Быковой.
А 7 июня – Москва. 8 июня торжественный приём. Со всей страны такой чести удостоились 12 соцработников. Виктория Викторовна представляла Дальневосточный федеральный округ.
Родилась она в Бабушкине, вскоре родители переехали в Клюевку. Её мама работала страховым агентом и часто брала дочку с собой на работу. Получилось так, что со своими будущими подопечными она была давно знакома.
После школы окончила Селенгинское медицинское училище и начала работать медсестрой в Клюевском социальном отделении. Пошла в декрет, а когда подошёл срок выходить на работу – ставку медсестры сократили. Виктории предложили должность соцработника. Она согласилась. Больше всего этому были рады её подопечные. В одном лице они получили и соцработника, и медика. Все назначения докторов можно было принять на дому: уколы, системы и даже массаж.
Её приходу старики радуются. Один дедушка говорит:
- Дети нас навещают редко. Жизнь в озвращается и играет радужными красками, когда приходит социальный работник.
Виктория сетует – очень неудобно, что в Клюевке уже больше года нет аптеки. Чтобы приобрести лекарства, нужно ехать в Бабушкин. Благо, она сама водит машину. У соцработников в Клюевке своя группа в вайбере. Они переписываются, собирают заказы подопечных и оптом закупаются лекарствами в Бабушкине. Осенью, в разгар пандемии, Виктория, как и многие другие, работала волонтёром. Она развозила лекарства, продукты, товары первой необходимости больным и пожилым, находящимся на самоизоляции в Клюевке и Ивановке.
В Москве ей хотелось пообщаться с коллегами, изучить их опыт, познакомиться с новыми методами работы. О каждой из 12-и прибывших со всей страны социальных работницах в Совете Федерации был оформлен большой стенд с фотографиями. Познакомилась и подружилась с соцработниками из Московской области, Санкт-Петербурга, Ингушетии, Пскова.
Как только Виктория прилетела в Москву, позвонили из Совета Федерации, интересовались, как долетела, устроилась. Хостел был рядом с Красной площадью. До здания Совета Федерации можно было дойти пешком за пять минут.
До приёма была экскурсия. Гостей водили по залам, рассказывали, как работает Совет Федерации, какие решает задачи. В одном из залов были флаги всех республик и краёв. Родной флаг Бурятии она увидела сразу. И попросила фотографа запечатлеть её.
Перед приёмом в зал вошли сенаторы тех краёв и республик, откуда приехали социальные работники. Подошёл сенатор от Бурятии Александр Варфоломеев, пригласил после приёма к нему в кабинет. Все ждали председателя Валентину Матвиенко. Она зашла, поздоровалась с каждым. Приём начался с её доклада, затем – фильм, а после – награждение. Викторию Кузнецову вызвали самой первой. Было волнительно. Валентина Ивановна Матвиенко вручила ей Благодарность Совета Федерации и подарок – серебряные часы.
Вечером в Кремлёвском Дворце был концерт. Там чествовали социальных работников Москвы и Московской области. Награды вручали члены Правительства и известные артисты. Виктории больше всего понравилось выступление балета «Тодес». А потом – красивая вечерняя Москва с иллюминацией. На Красной площади готовили сцену ко Дню России. Настроение было замечательным, и его не мог испортить тёплый московский дождь. Три дня пронеслись, как миг.
…В Клюевке её не было четыре дня, а работы накопилось, будто месяц прошёл. Дрова надо для одной бабушки срочно расколоть, человека для этого разыскать, проконтролировать. Вторая подопечная легла в больницу и очень переживала, кто накормит её собаку. Да и сама Виктория соскучилась по своим старикам, которые ей как родные. И домашние без неё немножко успели загрустить: муж и четыре дочки. Как ни хороша столица, а дома всё же лучше!