Найти в Дзене
Нешкольная история.

История бронирования кораблей.

Самые первые упоминания о броневой защите кораблей были у греков в 4-5 веке до Рождества Христова. В частности, в описании битвы у Родоса сказано, что Дмитрий 1 Полиоркет защищал свои корабли от "греческого огня" металлическими листами.

Также, к частичному бронированию можно отнести обычай норманнов вешать щиты на борта своих кораблей. В 1530 году есть упоминания о крестоносце Иоанне Иерусалимском, который защищал свой корабль свинцовыми листами.

Но, нам более интересна защита судов от огнестрельного оружия. Это были очень интересные испанские плавучие артиллерийские батареи. Они были укрыты металлическими брусьями и слоями кожи.

Эта конструкция описана в 1782 году при осаде Гибралтара испанцами и французами.

Первая русская броненосная батарея. Обратите внимание, как она похожа на американские канонерские лодки. Построена в Англии и переведена в Кронштадт.
Первая русская броненосная батарея. Обратите внимание, как она похожа на американские канонерские лодки. Построена в Англии и переведена в Кронштадт.

В 1812 году американец Стивенсон предложил бронировать корабли железными листами для противодействия пушкам противника. Позже этот вопрос поднимался французским изобретателем пушек Пексаном.

Но, бронирование на кораблях не применялось до тех пор, пока русские корабли не расстреляли турецкий флот в 1853 году, при Синопе.

Этот странный корабль был построен исходя из условий Парижского трактата, 1856 года, запрещавшим России иметь корабли большой длины и осадки. Данная конструкция позволила иметь хорошее бронирование и самую крупную артиллерию.
Этот странный корабль был построен исходя из условий Парижского трактата, 1856 года, запрещавшим России иметь корабли большой длины и осадки. Данная конструкция позволила иметь хорошее бронирование и самую крупную артиллерию.

Напомню, что корабли тогда ещё были деревянные. В 1854 году французы построили в Тулоне три плавучие броненосные батареи, которые вскоре показали свою эффективность.

Французский броненосец.
Французский броненосец.

В 1855 году, при осаде Кинбурна, все снаряды отскакивали от брони французских кораблей, оставляя лишь вмятины.

Англичане в этом же 55 году забронировали свой первый корабль. Началась гонка вооружений. Французы построили первый большой броненосец. Но вскоре англичане сделали прорыв, построив в 1861 году корабль полностью из железа, который получил название "Warrior".

-4

Это было новое направление развития кораблестроения. В процессе стали появляться орудийные башни с крупной артиллерией, что повлияло на увеличение брони и привело к извечной войне "щита и кинжала".

Английский "Воитель".
Английский "Воитель".

Со временем стала понятна невозможность абсолютной неуязвимости брони. Толщина брони стала уменьшаться, сама броня усложняться и располагаться в определённых местах, чтобы корабль мог вести боевые действия и после пробития брони.

Больше стали работать над качеством металла брони, бронировать палубы, казематы, орудийные расчёты.

Орудийная башня американского "Монитора".
Орудийная башня американского "Монитора".

Паровые, полностью металлические броненосцы закрыли эру деревянных парусников и направили кораблестроение по новой ветке эволюции.

Новые технологии принесли новую тактику на море, а в дальнейшем и новую стратегию отношений в мире.

Смело ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Здесь только интересные истории!

Странная и интересная техника прошлого.