Найти тему

Тенденции и проблемы в торговле дверной фурнитурой в 2020-ом году

1. Стремительный поиск новых, интересных форм ручек для дверей. Не секрет, что на данный момент на рынке Беларуси имеется несколько крупных брендов, у которых большинство самых продаваемых моделей абсолютно идентичны между собой, порой отличаясь лишь упаковкой и торговой маркой. В связи с этим ,все больше розничных покупателей дверей желают приобрести себе интересную, индивидуальную форму ручки. В связи с этим, следуя этой тенденции, наша компания в ближайшем будущем анонсирует новую коллекцию дверных ручек нашего собственного бренда. Предложить рынку новую продукцию – серьезный, трудозатратный шаг для поставщика, но без этого в наше время тяжело представить работу в любой сфере торговли.

2. Вслед за поиском новых форм, прослеживается тенденция в изменении спроса на цвета в дверных ручках и фурнитуре. К примеру, по моим наблюдениям, резкое падение продаж фурнитуры в цвете медь и золото -в связи с этим очень много поставщиков, как в Беларуси, так и в России распродают остатки фурнитуры ниже себестоимости. Однако, мы замечаем спрос на новые цвета (и они довольно популярны с каждым днем): черный, черный никель, графит, итальянский матовый никель («холодный» никель). Наша компания имеет в своем ассортименте ручки всех популярных и ныне набирающих популярность цветов (новая коллекция – не исключение).

3. Что касается производителей входных дверей – здесь ситуация немного сложнее. С рынка ушли, не выдержали конкуренции те, кто производил небольшой объем входных дверей. Причина тому – перенасыщение рынка, падение цен на входные двери в эконом сегменте. Выдержать такие условия смогли только средние и крупные заводы. А те предприятия, которые ранее изготавливали только дорогие двери премиум класса - теперь имеют в своем ассортименте и качественный средний сегмент, и специализированный эконом сегмент (для строительных организаций, тендеров и пр.). В связи с этим, человек, который покупает новую квартиру, получает приличную (по меркам новостройки) входную дверь, с которой можно какое-то время жить спокойно и если и заменить – то не сразу, а спустя время, направив деньги на ремонт квартиры. В выборе фурнитуры на эконом сегмент входных дверей изменился только подход к качеству. Например, если ранее нужен был самый дешевый алюминиевый цилиндровый механизм – который выдерживал 1 неделю эксплуатации – то сейчас нужен товар, который будет работать, но по доступной цене. Производителю важно отправить дверь клиенту без рекламаций и без претензий, особенно если продукция была продана в другую страну. В среднем и премиум сегменте изменилось очень многое. Если ранее почти каждый производитель в Беларуси копировал популярные и узнаваемые мировые бренды,то сейчас ситуация изменилась в корне. Каждый хочет быть индивидуальным, внедрить что-то новое, что-то свое. Каждый производитель хочет свою дверную ручку, свой замок, свою накладку, не как у конкурентов. Набирающий популярность новый тренд: квадратная фурнитура, фурнитура в черном цвете, электромагнитные замки и защелки. В уличных дверях все белорусские компании очень полюбили устанавливать большие ручки-скобы вместо раздельной ручки. В свою очередь наша компания реагирует на все тенденции рынка, но предложить квадратную фурнитуру для межкомнатной двери и входной двери – разные вещи. Для входной двери нужна не только ручка, но и броненакладка, накладка на сувальдный замок, поворотная ручка «ночного сторожа» и глазок, нужно проработать каждый товар, чтобы в итоге получить полноценный комплект. Но в любом случаем мы в скором будущем также представим свои предложения рынку в этом сегменте.

Что касается проблем на рынке дверной фурнитуры в Беларуси – они, безусловно, есть. Основной источник проблем – эпидемиологическая ситуация в стране и нестабильное экономическое положение. Из-за пандемии наша компания испытала проблемы с доставкой продукции из Китая – увеличились сроки изготовления фабриками, произошли задержки с поставками. За это время мы успели напрямую на себе испытать, что значит «дефицит продукции», но к большому счастью, на данный момент ситуация улучшилась и китайские партнеры активно выполняют заказы, хотя стало тяжелее с отправкой готовых заказов – очень большие очереди в портах.

Еще одна важная проблема для нашей страны: нестабильная ситуация с курсами валют. Курс белорусского рубля, как и российского, очень сильно меняется в последнее время, и в связи с этим рынок «штормит» – постоянное изменение и повышение цен, изменение прайс-листа несколько раз в месяц, падение продаж, либо резкий рост продаж перед повышением и самое главное – невозможно конкретно определить, как будет развиваться ситуация далее.

Дмитрий Омельченко