Найти тему
18,8K подписчиков

Снимала с листочков фикуса белые точки и думала, что причина – вредители. Оказалась все проще. Рассказываю, как избавилась

11K прочитали

Мой фикус Бенджамина иногда любит покапризничать. Листья то привянут, то начинают скручиваться. Однажды растение и вовсе сбросило половину листьев. А еще меня долгое время настораживали белые точки неясного происхождения с обратной стороны листа. Я старалась их периодически убирать, обрабатывала листочки мыльным раствором, а образования появлялись снова и снова. Думала, что растение чем-то болеет или на нем обосновалась щитовка.

Мой фикус Бенджамина иногда любит покапризничать. Листья то привянут, то начинают скручиваться. Однажды растение и вовсе сбросило половину листьев.

Однажды разговорилась со знакомой, которая увлекается ботаникой. Речь зашла о фикусах. Она-то и объяснила мне, что эти белые точки на обратной стороне листа не болезнь вовсе и не проделки вредителей, а просто восковые капли. Капельки сока растения застывают, превращаясь в подобие воска, это нормально. Их появление, оказывается, естественный процесс. И убирать эти капли не нужно.

На фикусах Бенджамина нередко возникают такие белые образования. Причина – обильный полив при повышенной влажности воздуха. Особенно часто восковые капли появляются в межсезонье – весной и осенью. Обратите внимание, зимой они, как правило, исчезают. Это происходит из-за изменения влажности воздуха в помещении. Включенные батареи отопления делают воздух суше.

Но лично мне не очень нравится, как выглядит мой фикус с восковыми каплями на листьях. Сначала я их просто убирала. Но результата не последовало – появлялись новые. Поэтому сейчас я стараюсь отрегулировать уход за растением таким образом, чтобы его декоративные качества не страдали.

Как организовать правильный режим полива фикуса

Я слежу за влажностью воздуха в помещении с помощью гигрометра. Если она начинает превышать нормальные значения, уменьшаю полив. Важно при этом не пересушить грунт, ведь решая одну проблему, можно получить другую. На слишком редкий или скудный полив фикус среагирует увяданием и пожелтением листьев. А при чрезмерно низкой влажности воздуха кончики листьев могут начать сохнуть.

Поэтому сейчас я поддерживаю влажность в комнате на уровне 40-50%. Изначально показатели были гораздо выше. Меня спасают регулярные проветривания (без сквозняков). Заметила, что восковых капель стало значительно меньше, а недавно они вообще исчезли.

К фикусам у меня всегда была особая любовь. Эти комнатные растения абсолютно неприхотливые, стильно смотрятся практически в любом интерьере и, если верить народным приметам, приносят положительную энергетику в дом, а также здоровье его обитателям.

А вы любите фикусы? С какими проблемами при их выращивании сталкивались? Расскажите в комментариях. А если мой опыт был полезен, буду благодарна за «лайк».