Найти в Дзене

Спас на картошке, или мистические истории жемчужины Питера.

Начнем с одной из жемчужин Петербурга. Сложно представь более величественное строение.

Поговорим о самом ярком храме Спас на Крови, он же Собор Воскресения Христова на Крови. Гордый обладатель "той самой" иконы. Той, в которой зашифрованы таинственные числа. Например, 1917 или 1945. Становится жутковато, если вспомнить о том, что происходило в это время. И какие еще послания хранит в себе эта икона. Но чего еще ожидать от храма, построенного на крови самого императора, Александра II? Прямо на этом месте заговорщики Игнатий Гриневицкий и Николай Рысаков взорвали две бомбы, погубившие императора. Первая не причинила вреда, а вторая нанесла смертельное ранение.

После смерти императора на месте нападения основали часовню, а позже уже отстроили и собор. Ничего удивительного, что особенно тонкие натуры слышат стоны раненого императора под сводами этого храма.

Говорят, заговорщиков было трое. Девушка, Софья Перовская, подала террористам знак. Взмахнула платочком с моста через канал Грибоедова. Старожилы утверждают, что ее дух до сих пор появляется там, на мосту. Стройный силуэт со шрамом на шее. С тем самым платков в тонкой руке.

Легенд, окутывающих это невероятное строение, довольно много. В годы Великой Отечественной Войны в него угодила всего одна бомба, но ни одной не взорвалось. Так и нашли ее, невзорвавшуюся, на руках Спасителя. Бог уберег.

В войну в соборе был устроен морг и склад овощей. Местные мигом переименовали его в Спас на картошке. Смешно, хоть и трагично. В этом и проявляется сила духа.

В Хрущевские времена Спас на Крови пытались снести. Но души погибших Ленинградцев отстояли собор. Жутковато, но легенда утверждает, что так все и было.

В 1970 году вокруг собора были установлены леса. Они стояли так долго, что в народе пошли новые слухи. Дескать если леса снять, то и Советы развалятся... Угадайте, в каком году их сняли? Правильно. В 1991.

Вокруг этого места ходят множества легенд. Днем ни за что на свете не поверишь ни одной из них. Особенно, когда вокруг толпы туристов и веселый экскурсовод. Но ночью, в дождливую или зимнюю пору... Уверяю вас, какая там Софья Перовская, сам император вот-вот выглянет в окошко.

В таких местах ощущаешь особенный трепет. Тонко чувствуешь беспощадность времени и скоротечность бытия. Это была бы невосполнимая утрата, если бы собор снесли. А пока он есть, не проходите мимо!