Найти в Дзене
История дня

Человечество перестало бороться, или о чем не говорит Сурков

Источник фото: Яндекс Картинки открытые изображения
Источник фото: Яндекс Картинки открытые изображения

Недавно Владислав Сурков написал футурологическую статью "Безлюдная демократия и другие политические чудеса 2121 года", в которой обозначил свое видение будущего, ключевым элементом которого станет высокотехнологичное государство (безлюдная демократия), а машины поработят человека.

Мнение Суркова не ново, надо сказать. Все чаще в последнее время приходится слышать о растущих не по дням, а по часам возможностях искусственного интеллекта, об интернете вещей, о введении социального рейтинга и прочих последствиях всеобщей цифровизации, которая преподносится как благо, а на деле представляет собой реализацию написанных еще в прошлом веке самых страшных антиутопий.

Больше всего в этой ситуации беспокоит позиция ученых, которые, такое ощущение, в погоне за благами цивилизациями здесь и сейчас стали фактически обслугой тех, кто способствует реализации антиутопий.

Если говорить о цифровизации, то уже сейчас она оказывает самое пагубное влияние на жизнь человека. Однако даже те исследователи, которые говорят о цифровой псевдодебильности, синдроме дефицита внимания и гиперактивности, десоциализации как главных пагубных симптомах цифровой зависимости - даже эти исследователи предлагают воспринять как должное приходящий дивный новый мир.

Дескать, сейчас вступило в жизнь поколение зумеров, для которых уже является проблемой социализация, а следующее поколение альфа, для которого, имеющего хроническую цифровую зависимость с детства, вообще не понадобятся университеты, им нужны будут электронные учителя-аватары и обучение-игра.

Человечество в целом потеряло способность переламывать тенденции в тот момент, когда эти тенденции начинают угрожать его существованию.

Яркий пример из политики - летом 2021 года армянский народ выбрал предавшего Карабах Пашиняна и фактически проголосовал за свою отсроченную погибель, потому что исторические противоречия с Турцией, грезящей новой Османской империей, не сулят армянам ничего, кроме нового геноцида. Почему так произошло? Потому что Пашинян ратует за вписывание Армении в западные потребительские тренды, которые о комфорте, а не о выживании.

Яркий пример из медицины - конечно, борьба с ковидом. Вакцинаторский тренд захватил весь мир. Лишь малое число врачей по всему миру, вопреки угрозам в их адрес, ведут яростную борьбу за остановку поголовной вакцинации экспериментальными препаратами. Почему так мало борцов за правду среди ученых и врачей? Потому что не хочется не терять позиции в социальной иерархии, отказываться от комфорта и так далее.

Короче, человеческое, слишком человеческое. Вот и думаешь, как же все-таки мы низко пали, как же нас, человечество, разводят на потребительских ценностях и комфорте, которые потом в итоге будут отобраны.

Так и доносится откуда-то издалека: «Рус, сдавайся, в германском плену тебя ждет еда и теплая одежда». Но тогда не сдались и переломили нацистский "тренд", которому присягнули многие в мире.

Новые тренды, уже диктующие нам образ мысли и действия, по масштабу бедствия даже превосходят "нацистский тренд" середины прошлого века. В этой связи с каждым днем все отчетливее понятно, когда говорится, что России необходимо переходить от стратегии процветания (читай, равнения на якобы благой потребительский мир Запада) к стратегии выживания.