В создание VFX-эффектов входит множество процессов:
- Моделинг;
- Анимация;
- Тени и текстуры;
- Спецэффекты;
- Рендеринг;
- Мачмувинг;
- Ротоскопинг;
- Композитинг.
Для каждого из этого процесса есть свой софт. Давайте разберемся какими программами нужно пользовать на каждом этапе создания VFX.
Для моделинга:
- Maya. Самый часто используемый софт. Популярен своей гибкостью и производительностью;
- 3DS Max. Подходит для решения стандартных задач;
- ZBrush. Стандарт индустрии для 3d скульптинга;
- Mudbox. Не такой популярный как ZBrush, больше используется для решения диджитал задач;
- MODO. Не такая популярная, однако, в ней создавались модели для некоторых больших фильмов.
Для анимации:
- Maya. Стандарт индустрии;
- 3ds Max;
- Houdini;
- Cinema 4D;
- Blender. Подходит для решения диджитальных задач.
Для теней и текстур:
- Maya;
- 3DS Max;
- Foundry Mari;
- Substance Painter;
- Adobe Photoshop;
Для спецэффектов:
- Houdini;
- Maya;
- 3ds Max;
- Cinema 4D;
- Blender;
- Photoshop.
Для рендеринга:
- Arnold;
- V-Ray;
- Pixar's Renderman.
Для матчмувинга:
- 3DEqualizer;
- SynthEyes;
- PFTrack.
Для ротоскопинга:
- Silhouette;
- MochaPro.
Для композитинга:
- Foundry Nuke
- Blackmagic Design Fusion
- Natron. Бесплатная версия Nuke, но с более низкой производительностью и функционалом.
- Cinema4D
- Adobe After Effects. Не используется для больших и высокобюджетных проектов.
- Blender.