Найти в Дзене
AUTOMPS

Audi RS 3: практичная бестия

Наши немецкие коллеги покатались на треке в Афинах на Audi RS 3, всласть подрифтовали на ней на небольшой площадке, и промчались по загородным серпантинам. Вот их впечатления… Три главных правила было особенно важно выполнить разработчикам, чтобы улучшить динамику. Во-первых, двигатель отныне развивает 400 л.с., разгоняя автомобиль до сотни за 3,8 с, что на 0,3 с лучше предшественника. Максималку подняли до 290 км/ч – первое место в классе. При этом 7-ступенчатый робот остался прежним. Второе: на задней оси поставили систему распределения тяги Torque-Splitter, которая в некоторых из 7 режимов движения весьма заметно помогает. Так, режим „RS Performance“ задуман для гоночных треков и „Torque Rear“ позволяет закладывать дрифт. Но внутри RS-режима можно также установить подрежим „Individual“ или даже „Comfort“, подходящий для… трасс Нюрбургринга или Хокенхаймринга.
Третье: Audi поколдовало над тормозами и улучшило их. Наряду со стальным 6-поршневым тормозом теперь снова есть керамич

Наши немецкие коллеги покатались на треке в Афинах на Audi RS 3, всласть подрифтовали на ней на небольшой площадке, и промчались по загородным серпантинам. Вот их впечатления…

Три главных правила было особенно важно выполнить разработчикам, чтобы улучшить динамику. Во-первых, двигатель отныне развивает 400 л.с., разгоняя автомобиль до сотни за 3,8 с, что на 0,3 с лучше предшественника. Максималку подняли до 290 км/ч – первое место в классе. При этом 7-ступенчатый робот остался прежним.

Audi RS 3: под капотом несколько форсированная рядная "пятерка"
Audi RS 3: под капотом несколько форсированная рядная "пятерка"

Второе: на задней оси поставили систему распределения тяги Torque-Splitter, которая в некоторых из 7 режимов движения весьма заметно помогает. Так, режим „RS Performance“ задуман для гоночных треков и „Torque Rear“ позволяет закладывать дрифт. Но внутри RS-режима можно также установить подрежим „Individual“ или даже „Comfort“, подходящий для… трасс Нюрбургринга или Хокенхаймринга.

Третье: Audi поколдовало над тормозами и улучшило их. Наряду со стальным 6-поршневым тормозом теперь снова есть керамический, который не только легче на 10 кило, но и на 20% лучше охлаждается благодаря направляющим потока воздуха на поперечных рычагах подвески. Сами колодки увеличены на 15%, что снизило их износ.

Весь этот набор изменений и обеспечил необычайное удовольствие от вождения. На перекрытой для постороннего движения площадке Audi RS 3 показала неожиданно хорошее сцепление с дорогой, так что прошла пара минут, пока удалось приноровиться и поймать нужный ритм. И тогда режим Torque-Rear позволил насладиться сполна.

На гоночной трассе Audi RS 3 показала следующее большое отличие от предшественника: благодаря шинам Semi-Slick, системе Torque-Splitter и новым настройкам шасси, можно выходить из кривых и разгоняться заметно раньше. Так что не удивительно, что пилот Ауди Франк Штипплер смог показать в Нюрбургринге лучшее время 7:40,748 минуты. На треке приятнее всего ехать в режиме Dynamic с отключенной ESP. В режиме „Performance“, однако, скорость выше, передняя ось ведет себя спокойнее – сказалось усиление ступиц и изменение развала.

На загородной дороге Audi RS 3 показала себя настоящей бестией. Здесь ее ходовые качества превосходны. Но и тут удалось исполнить шпагат между практичностью и гоночным болидом. Для повседневной езды идеально подходит режим „Auto“. На плохом покрытии, однако, несмотря на полный привод Quattro, ее 400 лошадок заметно пробуксовывают «копытами»..

Звук выхлопа по сравнению с предшественником стал чётче, т.к. клапана в глушителе теперь не только имеют два положения «открыто» и «закрыто», но и промежуточные...

Внешне новая Audi RS 3 сразу распознается, как RS-версия благодаря расширителям крыльев. ДХО выполнены в виде стартового и финишного флагов, а когда открываешь дверь, вспыхивает бегущая строка R-S-3, что, впрочем, не сразу уловишь беглым взглядом.

Отметим от себя: как видите, все эти эксперименты выполнялись на закрытых трассах, и это правильно. Неправильно, когда некие блогеры начинают испытывать «удовольствие от езды» на таких тачках на Садовом кольце или Кутузовском проспекте. Чем это кончается всем известно! Но виновата не машина, а безмозглая прокладка между рулем и сиденьем!

Технические характеристики Audi RS 3 Sportback

Габариты: 4,39 x 1,85 x 1,44 м
База: 2,63 м
Привод: Р5-бензиновый, 2480 смкуб., полный привод, 7-ступенчатая DSG
Мощность: 294 кВт / 400 л.с.при 5600-7000 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 500 Н∙м при 2250-5600 об/мин.
Максимальная скорость: 290 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 3,8 с
WLTP-средний расход: 8,3 л/100 км
Выбросы CO2: 190 г/км
Снаряженная масса / полезная нагрузка 1645 / 430 кг
Объем багажника: 282–1108 л
Цена: от 60.000 евро

#audi rs 3 #тест драйв #немецкие автомобили #дрифтинг