Найти тему
От худшего к лучшему

Франшиза Пираты Карибского Моря: от худшего к лучшему

"Пираты Карибского Моря" - одна из самых прибыльных франшиз Голливуда. Состоит она всего из 5 фильмов, последний из которых - Мертвецы не Рассказывают Сказки, вышел в 2017 году, но сцена после титров напрямую отсылала на то, что серия продолжится в ближайшее время. Сборы пусть и не были самыми впечатляющими, но шестой части был дан зеленый свет, а выйти она должна была в 2021 году. Но главной звездой всех фильмов оставался неподражаемый Капитан Джек Воробей в исполнении Джонни Деппа, который из-за развода с Эмбер Херд, можно считать, что ушел из Голливуда на очень долгое время. Все его большие роли в кино взяли в свой оборот другие актеры, например, Мадс Миккельсен занял роль Геллерта Грин-де-Вальда в "Фантастических Тварях". Тоже самое произошло и с Пиратами, но если Миккельсена можно сопоставить с образом Грин-де-Вальда, то вот замена Джека Воробья будет фатальным шагом для Disney. Я решил расставить все фильмы франшизы от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

5. Пираты Карибского Моря: Мертвецы не Рассказывают Сказки (2017), (66+65+(29+39)/2)/3=55.0

Казалось бы, трилогия уже рассказала свою историю, к которой вклинилась необязательная четвертая часть. Но 6 лет спустя нам снова выдали продолжение, которое пообещали сделать грамотным и не посрамить некогда великую серию. В итоге же вышло откровенно так себе, что вполне себе справедливо. Но мне Мертвецы даже понравились, и понравились даже не на правах "настолько плохо, что хорошо" - это была первая часть франшизы, которую я посмотрел. Разумеется, я слышал о вкладе этих фильмов, но начало третьей части постоянно отталкивало меня от просмотра серии. На пятую же я сразу сходил в кинотеатр, где и сработала магия большого экрана. Ну, было вполне себе весело. Я довольно часто смеялся, меня веселил неправдоподобный экшен и беспросветная тупость некоторых персонажей. К тому же, я не видел всех этих глупостей, которые нелогично вытекали из предыдущих частей. Я знать-не знал про компас Джека, не знал и про многие тонкости франшизы, поэтому меня даже не тронула смерть одного славного пирата или трогательное воссоединение Уилла и Элизабет в финале. Но было кое-что, что раздражало даже меня. Джек Воробей был ужасным, кривляющимся, никчемным, бесполезным и попросту жалким пьянчугой, который фильму даже не нужен. Я даже удивился, что настолько любимый аудиторией персонаж на деле оказался таким, но, как оказалось, это проблема только пятой части. И очевидно, что сценаристы не знали, что с этим героем делать. Без него вроде как и Пираты не Пираты, придется натужно вставлять в фильм. Персонаж стал выезжать только за счет клоунады и кривляний Джонни Деппа, которые в пятой части потеряли все свое обаяние. Воробей не сделал за фильм ничего полезного, а просто слонялся за другими персонажами. Благо, что у них был хоть какой-то мало-мальски интересный квест, который в целом смотрится достаточно вторично. Главный злодей, кстати, получился подстать Воробью. Он вроде бы старается показаться безжалостным бескомпромиссным убийцей, который идет по пятам героев с целью отомстить, но при этом всегда делает какие-нибудь комичные вещи, а также раздражает своим идиотским поведением. При первом просмотре, да, мне было весело, а Мертвецы в целом зашли неплохо. Но сейчас, если брать в оборот всю франшизу в целом, то пятую часть легко можно охарактеризовать пустым и надуманным продолжением ради еще одного млрд долларов в прокате.

4. Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011), (73+66+(33+45)/2)/3=59.33

Добавьте описание
Добавьте описание

Казалось бы, на этой франшизе уже был поставлен крест - трилогия логично завершена, все арки закрыты, а режиссер трилогии Гор Вербински заявил, что ни за что больше в кресло постановщика не вернется. Но франшизу с миллиардными сборами просто так не бросишь на произвол судьбы, поэтому студия все же решилась продолжать без Вербински, понадеявшись на любимца публики Деппа и раскрученный бренд. В итоге же за постановку четвертой части взялся Роб Маршал, снимавший главный образом мюзиклы, что, как многие отмечали, сказалась на качестве фильма. На странных берегах действительно выглядели какой-то сценической постановкой, что совершенно не вязалось с мрачно-веселым настроем картин Гора Вербински. Не сказал бы, что четвертая лента в сравнении с предыдущими частями выглядит визуально скуднее, но градус эпичности, несмотря на рекордный по меркам любого фильма бюджет, сошел на нет. В картине предостаточно довольно простых декораций, которые на такой бюджет ну совершенно не выглядят. Герои любо проводят действие в скучных локациях очередного грязного города, либо сидят в трюмах кораблей, редко выбираясь на свежий воздух. Когда горе-экспедиция добирается до острова, то шибко лучше не становится. Прям откровенного хромакея я не заметил, но и там действия нет никакого. А от экшена на кораблях так и вовсе отказались. С точки зрения экшена это явно худший фильм франшизы, ибо даже чересчур графонистые Мертвецы были полюбопытнее. Сценарий же тоже оставляет желать лучшего. Охота за источником бессмертия - ну что может быть еще банальнее и скучнее? Единственным элементом фильма, а точнее двумя, были ведущие персонажи серии - Джек и Барбосса. Первый все еще остался харизматичным и хитрым обаяшкой ( а в пятой скатился до дешевого шута), а второй заимел отличную мотивацию и классное завершение арки. В целом я бы назвал фильм неудачным, но терпимым.

3. Пираты Карибского Моря: На Краю Света (2007), (80+71+(44+50)/2)/3=66.0

-3

Как я уже отмечал, в связи с неприятными событиями в жизни и карьере Джонни Деппа стали ходить слухи о том, что капитан Джек Воробей не вернется в новой части, а его заменит женщина. После сразу посыпались комментарии в духе "без Джека в кино никто не пойдет и будет не интересно". Отчасти, но только отчасти я с этим высказыванием согласен. Воробей был и является одним из самых популярных персонажей 21 века, но при всем при этом нельзя забывать, что это всегда был герой второго плана. К сиквелу и триквелу его хронометраж увеличили только в связи с всенародной любви к персонажу, а с квадриквела он и вовсе стал главным в этой истории. И это была главная ошибка всех продолжений. Но все же я считаю, что самым плачевным стал уход Гора Вербински из франшизы. Хотя я не отменяю заслуг Джонни Деппа, Джеффри Раша и прочих из съемочной группы, но франшиза начала скатываться именно после ухода режиссера трилогии. Четвертая часть не стала откровенным провалом, но держалась исключительно на Воробье. Пятая же не понравилось особенно никому, а великий Джек Воробей превратился в посмешище. И для меня всегда будет занимать определенное место в сердечке только оригинальная трилогия. И хотя стоит признать, что у триквела есть свои глупости и сценарные недоработки, но для меня На краю света навсегда останется примером качественного приключенческого фильма. Во-первых, эпик разросся просто до невероятных масштабов, недаром кино стало самым дорогим в свое время. Финальная треть с поражающим визуалом до сих пор остается одной из самых эпичных и запоминающихся битв мирового кино. Во-вторых, сценарий все еще умело фехтовал персонажами. Каждый, на удивление, прошел свою арку и получил достойный финал. Некоторые сцены, где именно что вес имели поступки героев, стали одними из самых любимых в фильме. И хотя в триквеле было очень много интереснейших персонажей, но самым любимым стал, сюрприз, Джеймс Норрингтон. За всю трилогию командор проявил тебя с разных сторон. Он был местами благородным, местами комичным, местами жестоким, местами хитрым, но его сюжетная арка в триквеле в итоге сделала Норрингтона в моих глазах одним из самых трагичных героев в серии, который не получил хэппи-энда, но погиб смертью достойной. В целом получился потрясающий экшен-аттракцион, который, в отличие от "Одинокого рейнджера", не тупо пиф-паф блокбастером. Это был фильм с душой, который грамотно завершил, не побоюсь этого слова, великую трилогию и правильнее было бы оставить ее именно что трилогий. Фильм не идеален, но заслуживает похвалы, определенно не такого скепсиса, как оценили фильм критики.

2. Пираты Карибского Моря: Сундук Мертвеца (2006), (81+73+(53+53)/2)/3=69.0

-4

Первые "Пираты Карибского моря" режиссера Гора Вербински были, как многие знают, очень рискованным проектом с весьма и весьма большим бюджетом. После кассового успеха проекта сиквелы были ему обеспечены, а продолжения с настолько высокими цифрами обладают, как правило, бОльшим бюджетом. Сундук Мертвеца довел свой производственный бюджет уже 225 млн долларов, что сделало его одним из самых дорогих фильмов в истории. И хотя в России вся трилогия в огромном почете, но на западе сиквелы нравятся зрителям заметно меньше, а критики так и вовсе оставляют очень противоречивые отзывы, поэтому этот фильм и расположился так низко и даже не набрал 70 баллов. Мне же кино очень нравится, для меня сиквел вообще самый любимый во франшизе. Он сохранял мрачность, остросюжетность, юмор и экшен с качественным сценарием, драмой и потрясающими сценами. Возможно, Сундука Мертвеца не хватает немного адекватности, присутствует количество логически бессмысленных сцен, но кому не плевать на это, серьезно? Когда кино совмещает в себе историю интересных персонажей в таком интересном фэнтези-мире, то на подобное легко закрываешь глаза. Ну и жемчужиной, черной жемчужиной этого фильма для меня стал Дэйви Джонс. Чисто технически Барбосса был более интересным и продуманным антагонистом, но сиквелы все же лишили его того самого, за что мне полюбился этот герой в первой ленте. Дэйви Джонс же сохранял свой образ на протяжении обоих фильмов. Но и атрибуты франшизы вроде экшена, юмора, и духа приключений никуда не ушли. Сиквел ушел чуть глубже в жанр фэнтези и изобиловал куда большим количеством сказаний и различных легенд, но, опять же, в оригинальной трилогии всего этого было в меру и это отлично демонстрировало мир вселенной. Но вот четвертая и особенная пятая части уже показали, что никаких новых идей не предвидится. Но все же я считаю, что Сундук Мертвеца получился блестящим сиквелом, который даже превосходит оригинал, для меня это лучшая часть франшизы, 9 из 10.

1. Пираты Карибского Моря: Проклятие Черной Жемчужины (2003), (83+80+(79+63)/2)/3=78.0

-5

В итоге все прошло без каких-либо сюрпризов, и каждая часть встала на то место, каким выходило по счету. И петь дифирамбы этому фильму можно бесконечно. Уже каждым вторым сказано, что Проклятие Черной Жемчужины - великолепный приключенческий фильм, где великолепно просто все. Прежде всего овации преподносят капитану Джеку Воробью и Джонни Деппу соответственно, чей образ стал одним из самых главных среди героев 21 века. Еще стоит похвалить подход съемочной группы к, собственно, съемкам. Гор Вербински отказался от постановки на зеленом экране, а возжелал натуральных декораций, что способствовало тому, что до сих пор визуальная сторона ленты даст прикурить современным блокбастерам. Еще очень хороша в Пиратах атмосфера. Шутливый настрой присутствует всегда, но Пираты знают, когда надо в драму, когда нагнать настоящего хоррора и ужаса, а когда захватить внимание зрителя зрелищными боями и фехтованием на саблях. Элизабет и Уилла вроде как не принято выделить среди всей этой толпы крутых парней, но все-таки это главные персонажи сей истории, да и вряд ли хоть кто-то испытывает к ним неприязнь. По-моему, это отчасти стандартные герои для истории влюбленности "принцессы и простолюдина", но обладающие некими своими особенностями, выделяющими их на фоне клише и стереотипов. Но главным любимчиком в первом фильме для меня стал Гектор Барбосса. По-моему, это один из самых интересных и многогранных злодеев в истории мирового кино. Мы привыкли видеть в шаблонных блокбастеров таких злодеев, которые жаждут власти или бессмертия, или мирового господства, или чего-то в таком роде. У Барбоссы же есть и власть, и бессмертие, но при этом ему не хватает банальных человеческих чувств. Гектор не чувствует ничего, поэтому его мотивация откусить сочное зеленое яблоко не только понятна, но и делает из Барбоссы не клишированное зло. Правда, в продолжениях такая потребность сошла на нет, поэтому вся суть героя улетучилась, хотя харизма актера и качественный сценарий сыграли свою роль.

Подводя итог, можно сказать, что сейчас у франшизы дела очень плохи. Во многом из-за того, что непонятно, что же будет с франшизой дальше. Сцена после титров в 5 части намекала на возвращение Дэйви Джонса, что как минимум интересно. Но вся эта история с судом Джонни Деппа и Эмбер Херд конкретно подпортил малину. Было огромное количество слухов о том, что Воробья заменит девушка, во что благодаря новой политике студии охотно верится. Выбор вроде как остановился между Марго Робби и Карен Гиллен ( ну хоть спасибо на том, что Эмбер Херд не рассматривали), но официального подтверждения так и нет. Ну а на фоне довольно посредственного сценария последних частей я не думаю, что те же самые сценаристы выдадут что-то хорошее, ну или удобоваримое хотя бы. Я считаю, что стоило закончить на оригинальной трилогии, все арки были подведены к закономерному итогу, а история полностью завершена. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссера Мартина Кэмпбелла.