Найти тему
Вокруг Да около

Метро в Петербурге 550 рублей стоить не будет. А пока вспомнил, как росли цены на проезд в метро с 1955 года

Второй день люди обсуждают одну интересую новость, а кто-то ей даже поверил. Новость появилась 24 октября вечером только на одном сайте, а потом разошлась и по другим источникам. Но больше всего забавляет, что многие ей поверили. В ней было указано, что во время выходных, с 30 октября по 7 ноября, проезд в метро Петербурга подорожает в 10 раз, а в наземном транспорте в 5 раз.

Заголовок и дата новости. Скриншот с сайта новости.
Заголовок и дата новости. Скриншот с сайта новости.

Для тех, кто не слышал, вот полный текст новости:

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал постановление № 121 о введении новых ограничений в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции. С 30 октября по 7 ноября стоимость проезда в петербургском метрополитене будет увеличена в 10 раз, а в наземном транспорте – в 5 раз.
«К сожалению, темпы вакцинации у нас крайне низкие, из-за этого мы видим кратный рост заболеваемости. Поэтому я принял решение ввести максимально жёсткие ограничения в Петербурге на первую неделю ноября. Мы закрываем кафе, фитнес-клубы и временно повышаем цены на общественный транспорт. С 30 октября по 7 ноября стоимость одной поездки на трамвае, троллейбусе и автобусе составит 250 рублей, а на метро – 550 рублей. Действие всех проездных на этот период будет приостановлено. Надеюсь, это послужит дополнительным стимулом для петербуржцев и гостей города оставаться дома. В конце концов, вместо того, чтобы проехать две остановки на автобусе, намного лучше прогуляться пешком. Это не только полезно для здоровья, но и позволит существенно снизить риски заразиться коронавирусом», – заявил Беглов.
Как нам стало известно, администрация Петербурга рекомендовала крупнейшим таксопаркам и агрегаторам Северной столицы временно повысить цены на свои услуги в 3-5 раз.

Прочитать новость можете ЗДЕСЬ.

Как оказалось, новость выдуманная и чиновникам пришлось даже выступать с ее опровержением. А я, например, сразу понял, что это что-то совсем нереальное. Просто народ привык, что наши чиновники могут придумать все что угодно.

Напомню, что сейчас одна поездка в метро Петербурга стоит 60 рублей. Существует множество и других вариантов поездок, можете посмотреть их на сайте метрополитена или ниже.

Цены на 2021 год. Фото с сайта metro.spb.ru
Цены на 2021 год. Фото с сайта metro.spb.ru

А я напомню вам, как росли цены на проезд в метро Ленинграда/Санкт-Петербурга с момента его открытия в 1955 году.

Ленинградский метрополитен был открыт 15 ноября 1955 года. В первые годы стоимость проезда была 50 копеек. Тогда в Московском метро проезд стоит 40 копеек.

Фото Яндекс. картинки
Фото Яндекс. картинки

Сначала турникетов на станциях метро в Ленинграде не было, но уже через три года прошли первые испытания и были открыты первые турникеты на станции Нарвская. Тогда, в 1958 году в метро появились первые жетоны, которые необходимо было покупать в кассах. Стоимость все та же - 50 копеек.

Первые жетоны Ленинградского метрополитена (1958-1961 гг.)
Первые жетоны Ленинградского метрополитена (1958-1961 гг.)

В начале 1961 года произошла десятикратная деноминация денег в СССР и проезд стал стоит 5 копеек, как и в Москве.

Через год на станциях появились автоматические турникеты, и вместо жетонов они стали принимать пятикопеечные монеты. Также поставили разменные автоматы для удобства жителей города и гостей.

Чего-чего, а стабильность в СССР была. Хотя бы в стоимости проезда в метро Ленинграда и Москвы. До 1991 года пассажиры платили 5 копеек и ездили на стремительно увеличивающемся по новым районам города транспорте.

Схема метро Ленинграда 1991 года. Фото Яндекс. картинки
Схема метро Ленинграда 1991 года. Фото Яндекс. картинки

Тогда уже было 4 линии и метро уходили на самый край города. Кто знает, как бы пошли темпы строительства, но СССР распался. А в 1991 году проезд первый раз за 30 лет изменился и подорожал до 15 копеек.

Поменялось и оборудование турникетов, теперь стало возможно вносить либо 15-копеечную монету, либо три 5-копеечные монеты.

Автомат для трех пятикопеечных монет. Фото Яндекс.картинки.
Автомат для трех пятикопеечных монет. Фото Яндекс.картинки.

В 1992 году стоимость проезда менялась аж четыре раза. Сначала она стала 50 копеек. Именно тогда в метро снова вернулись знакомые всем жетоны. Также были открыты законсервированные ранее кассы. А на новых станциях их только оборудовали.

В мае стоимость достигла 1 рубля, а октября 2 рублей, а в конце года, чтобы проехать в метро, надо было заплатить 3 рубля.

1993 год стал не менее "веселым" в плане подорожания. В течение года проезд стоил 5, 10,15, 25 и 40 рублей. Так тогда лихорадило страну. В Москве ситуация была такая же, там проезд поднялся с 6 до 30 рублей.

Если вы думаете, то потом стало стабильнее, даже с падением рубля, то нет. В 1994 году стоимость менялась шесть раз. Метро стоило 50, 90, 100, 150, 200, а с ноября 300 рублей. В апреле 1994 года стоимость менялась сразу два раза. А мы сейчас возмущаемся повышением цен каждый год.

При этом станции были открыты в 1991, а потом только в 1997 году.

1994 год также стал инновационным. В метро стало можно расплатиться пластиковой карточкой. Турникеты не поменяли, просто на них поставили новое оборудование.

Старые турникеты в метро Москвы. Фото Яндекс.картинки
Старые турникеты в метро Москвы. Фото Яндекс.картинки

В 1995 году проезд дорожал три раза, до 400, 600 и 800 рублей. Исходя из того, что люди тогда получали миллионы, стоимость проезда была не такая большая. Летом тогда стали продаваться первые магнитные карты для пассажиров, а также была выдача карт для льготных категорий граждан. Но до времен Подорожника было еще долго.

1996 год удивил тем, что проезд подорожал "всего" два раза за год, до 1200 и 1500 рублей. Также в метро Петербурга появились магнитные карты на фиксированное число поездок ( от 3 до 10).

На следующий год проезд к радости людей не дорожал. Были открыты новые станции, а также начата замена старых советских турникетов на новые, которые мы видим сейчас в метро Петербурга. Старые можно было видеть еще совсем недавно в метро Москвы (сейчас они еще есть?). Там створки закрываются, только если хочешь пройти. А в новых вертушка закрыта всегда и просто не поворачивается, если ты не приложил карточку/не вставил жетон.

В 1998 года произошла тысячекратная деноминация. Стоимость проезда вернулась в начало 90-х. Сначала она была 1,50, а затем 2 рубля.

В 1999 стоимость выросла до 3 рублей, в 2000 до 5 рублей.

В 2002 году проезд подорожал до 6 рублей. Стали появляться первые БСК (Бесконтактные смарт карты) для студентов ВУЗов.

Не могу не упомянуть про интересную акцию 2002 года в метро Петербурга. Пусть тут будет выдержка из Википедии, лучшее ее тут не расскажешь.

1 марта в Санкт-Петербурге начался розыгрыш первой в России благотворительной лотереи на магнитных картах метро. Проект, организованный при участии администрации города и Петербургского метрополитена, получил название «Полоса везения». Технология мгновенного розыгрыша выглядела так: пассажир метро покупал в кассе лотерейный билет «Полоса везения» на основе магнитной карты ООО «Метро-плюс», который стоил 11 рублей (6 рублей — проезд, 5 рублей — лотерейный билет). Карточка вводилась в турникет метрополитена, компьютер считывал индивидуальный электронный код. Если на карточку выпадал выигрыш, она возвращалась пассажиру, если нет — оставалась в турникете. Выигрыши составляли 31, 200, 500, 1001 и 10 000 рублей. Половина собранных средств шла на выплату выигрышей, четверть — в бюджет города, в частности, на погашение кредитов, выданных на ликвидацию последствий размыва «Лесная» — «Площадь Мужества».

Википедия

Потом стоимость проезда росла каждый год до 2013 года.

Метро стало стоит 7 (2003 год), 8 (2004), 10 (2005), 12 (2006), 14 (2007), 17(2008), 20 (2009), 22(2010), 25(2011), 27(2012) и 28(2013) рублей.

За этот период чего только не было. Скупались жетоны, менялись карточки, вводились БСК в разных льготных сферах, а в 2011 году появился всем известный Подорожник.

Карта подорожник. Фото с Яндекс.картинки.
Карта подорожник. Фото с Яндекс.картинки.

С 2011 года стало выгодно купить Подорожник и класть на него деньги в кассе. Это стало удобно для тех, кто часто ездит на транспорте и не покупал карточки на 7,14 дней или месяц отдельно на метро или все виды транспорта. К тому же проезд по Подорожнику всегда был дешевле, чем покупка отдельного жетона.

В 2015 году проезд стал стоить 31 рубль, в 2016 - 35 рублей.

А в 2017 году произошел резкий скачок стоимости проезда, метро стало стоить 45 рублей. При этом именно с 2017 года вместо разницы в 1 рубль проезд по Подорожнику стал дешевле аж на 9 рублей - 36 руб.

Одной из причин такого подорожания жетонов стала ориентация их на гостей города. Жители Петербурга все чаще использовали Подорожник.

По мне, жетоны уж потихоньку изживают себя. Вот в Москве их убрали вообще в 1999 году. А у нас до сих пор их продают.

Проезд дорожал в метро еще дважды. В 2020 метро стало стоить 55 рублей, а в 2021 году 1 января проезд стал 60 рублей. Так сейчас и ездим. Но при этом Подорожник стал еще выгоднее. В 2020 проезд по Подорожнику стоил от 38 рублей и ниже, а сейчас 41 рубль. Жалко, что убрали опция уменьшения стоимости в зависимости от поездок.

Ждем, когда в Петербурге будут открываться новые станции, тогда такая стоимость проезда будет оправдана, ведь всегда можно ездить по Подорожнику или банковской карте. Это дешевле и удобнее. А жетон лишь купить на память.

По этой же теме можно прочитать мой текст про Подорожник:

Подорожник - плюсы и минусы главного проездного Петербурга

Помните моменты подорожания проезда в метро Петербурга?

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, обязательно комментируете, стараюсь отвечать всем. Вижу ваши комментарии и буду ещё больше писать, что находится вокруг да около нас.

#санкт-петербург #метро #транспорт #метрополитен #петербург