...Их, лучших в своем выпуске, привели на самый высокий пик из Короны долины. Было очень холодно, дул пронизывающий ветер, но ни один из выпускников не то что не жаловался, но и не подал виду, что мерзнет. Да и радость победы, завершения бодрила не хуже сока транавы. Пятеро стояли полукольцом возле массивного постамента, на котором желтоватой зеленью светился кристалл.
Наставник встал напротив выпускников.
— Сегодня особенный день. Не только для вас, но и для всей долины. Граница, отрезавшая нас от предков, сегодня достигла наименьшей толщины за последние две с лишним сотни оборотов. И именно вам сегодня выпадет честь принести присягу истинному Владыке. Деркар, начинай!
В руках одного из полукровок появилась древняя медная чаша. Юноша разрезал вену, дымящаяся кровь брызнула на полированную стенку.
Чаша обошла всех и наполнилась до краев. Последним отворил вены наставник, заполнив чашу доверху. После чего погрузил в теплую кровь кристалл.
— Владыка ар’Ардалар, взываю к тебе! — Слова призыва полетели над горами. Стало еще холоднее. Над чашей начало разгораться зеленоватое свечение, почти незаметное при свете дня.
И ответ пришел. Голос, продирающий до костей, раздался из свечения:
— Чувствую вас, потомки. Слышу вас!
И вот тут всех пятерых пробила дрожь. Голос ужасал.
— Вижу вас! — наконец произнес голос. Высокая крылатая тень, источающая мощь и опасность, возникла над чашей.
На несколько четок воцарилось напряженное молчание. У тени не было ни лица, ни глаз, только контур фигуры. Но каждый из стоящих возле чаши мог поклясться, что самую его сущность пристально разглядывает могучая и пугающая сила.
— И это все? — спросил наконец Владыка с плохо скрываемым презрением в голосе. — Это лучшие из лучших? Вы плохо следите за чистотой крови, потомки! Я ожидал увидеть бойцов, а вижу испуганных пуланов!
— Это лучшие, Владыка, — твердо ответил наставник. — Они действительно лучшие из лучших. И намного превосходят всех прежних.
— Пусть так. На колени, дети оставшихся!
Четверо полукровок покорно опустились на колени. Лишь Несса стояла, завороженно глядя на тень, внутри которой бесновались еле видимые сиреневые молнии.
— А нечистая кровь к тому же глухая? — зарокотал голос.
— На колени, дура! — зашипел наставник.
Несса покачала головой:
— Я пришла не унижаться, а предлагать свою верность. Верность воина, не раба.
Судя по лицу наставника, сейчас должно было случиться что-то страшное. Тень распахнула крылья — изморозь легла на лица собравшихся на горе. И даже свет, казалось, потускнел.
И тут тень расхохоталась.
— Что я слышу?.. Не ждал, не ждал. Мне нравится твоя дерзость. Возможно, я был не так уж прав, настаивая на чистоте крови. Ты ведь из рода Ралиссы?
— Четвертая в роду.
Тень коснулась зачем-то затылка.
— И единственная, кто не упал на колени, предлагая мне все и себя в придачу... Послужи мне хорошо, девочка! Клянусь, если оправдаешь мои ожидания, займешь достойное место у моих ног. Быть может, я даже возьму тебя в наложницы. А пока... Забудьте, что здесь было. До поры.
Последний кусок памяти встал на свое место. Несса фыркнула:
— В наложницы он меня возьмет... Нашел чем порадовать!
— Эй, ты о чем? — удивленно поднял брови Тарташ.
— Об этом... — Несса неопределенно махнула рукой вдаль. — Дурне крылатом...
— Рыжий тебя хочет в наложницы взять? — удивился Инглав.
— Кто? Тьфу ты! Нет, конечно!
— Тогда кто? — недоумевал тас’шер.
— Да Владыка наш... несостоявшийся.
Весь обратный путь оба ее спутника потрясенно молчали.
Благодарю за интерес к моей книге и надеюсь на ваши лайки и комментарии.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.