Найти тему
Тексты с Чирой

Писать просто о сложном: 5 шагов к успешному тексту

Оглавление

Бывало такое — садишься писать текст: мыслей куча, собрать их не получается. Итог: вода водная, в которой нет ничего интересного. Ни для тебя, ни для читателя. И как такой текст окупит вложения?

Вот 5 шагов, которые приведут твой текст к успеху!

ШАГ 1 «Разберись в теме, на которую пишешь!»

Простой пример на косилках - ты знаешь, в чем разница?
Простой пример на косилках - ты знаешь, в чем разница?

Думаешь, просто? Как бы не так. Вот ты сможешь без навыка описать преимущества электрической, бензиновой или ручной косилки (при условии, что знаешь ты о них ровно ни-че-го)?

И я о том же. Поэтому разберись в теме, изучи все преимущества товара/услуги. Катастрофы не будет, если ты впервые будешь писать на эту тему — просто придётся потратить чуть больше времени на изучение.

Во всём ищи плюсы: ты есть большинство, кто в теме ни бум-бум. Поэтому в тексте объясняй, как себе, на пальцах и простыми словами.

ШАГ 2 «Окунись в мир покупателей»

Надень овечью шкуру, оставаясь волком. Что это значит? Узнай, что волнует аудиторию, которой нужен товар/услуга. Читай форумы, отзывы, истории о товарах. Смотри видео того, о чём пишешь. Обращай внимание, какие люди говорят и интересуются товаром: выцепляй словечки, фразы, тон голоса — важна каждая мелочь.

Приведу пример из жизни: есть у меня заказчик, которому я пишу промопосты (рекламные тексты для ВК). Максимальная цена за регистрацию он ставит 80–100 (КПИ). Я написала для него текстов 20, но ни один не «заходил» на аудиторию — все тексты давали регистрацию 120–170 рублей. Но как только я прочитала отзывы и взяла парочку фраз учеников, что учились на курсе у спикера, включила эти фразы в текст — стоимость регистрации снизилась на 40%. И регистрация стала спокойно отливать бюджет в пределах заявленного. И всё дело было в одной фразе.

ШАГ 3 «Выбей всю инфу из клиента»

Шикарно, если клиент заполнит бриф. Шикарно, если у тебя есть тот самый бриф. Ещё лучше, если ты знаешь, что такое бриф.

Не знаешь? Рассказываю!

Бриф — это опросник для клиента. Туда ты запихиваешь все вопросы, ответы на которые помогут тебе написать текст. Вопросы могут быть самые разные: начиная с имени, возраста и семейного положения клиента, заканчивая доступом к продукту/услуге.

Ниже прикрепила скрин-пример брифа:

Так вот: если у тебя есть вся информация — используй её. Если чего-то недостаточно — иди в открытый доступ и ищи пошаговое руководство для тех же косилок, топоров… Неважно, на какую тему ты пишешь текст. Важно, чтобы текст прочитали и купили (если задача текста — продать).

ШАГ 4 «Держи читателя за …»

Проще говоря — сохраняй структурность текста:

Заголовок. Он должен привлекать внимание, вызывать любопытство и возбуждать на прочтение.

Вводная часть. В этой части ты раскрываешь суть всего текста, коротко рассказываешь, зачем вообще привлекаешь внимание читателя и что он получит от чтения этого текста.

Основная информация. Вот здесь ты как раз и используешь все свои знания по теме и рассказываешь ничего не понимающему читателю о косилках, топорах просто, интересно, понятно.

Оффер. Эта часть предоставляется клиентом. Зачем он пришёл к тебе за текстом, что ему нужно сделать с читателем: продать, получить лайки, комментарии или хейт.

Призыв. Заканчивай каждый текст призывом. Убирай примитивщину: ставь лайки, отвечай в комментариях и тому подобное. Продаёшь косилку? Так предложи читателю выбрать эту косилку на сайте. Хочешь, чтобы комментировали — задай вопрос, который никого не оставит равнодушным к ответу.

Читатель до конца должен быть на крючке. И так с каждым текстом.

ШАГ 5 «Цифры, факты, доказательства»

Люди не любят считать, но очень любят цифры. Особенно когда речь заходит о деньгах: заработанных, сэкономленных, потерянных (не ими).

Не заставляй людей считать самостоятельно — давай им цифры сразу же.

Опять же личный пример с тем же заказчиком, о котором я говорила выше. Изначально в тексте я писала никому не нужные обещания, которые гласили: «Будете зарабатывать!» Это не работало.
Но как только я привела статистику зарплат учеников и разбила эту зарплату не на месяц, а по неделям — эффект ВАУ сработал — читатели стали читать текст, переходить по ссылке и покупать. То есть я дала им реальные цифры и даже посчитала эти цифры не за месяц, а за неделю!

Текст — это не набор букв на клавиатуре — это нечто большее: психология, физиология, маркетинг и продажи. Даже если речь идёт о развлекательном контенте для всех желающих!

Статьи, которые будут интересны:

#копирайтинг #текст #тексты #маркетинг #продажи #работа #удалённаяработа #работанадому