Всем привет! С вами как всегда, руководитель проекта: Испытатели Антенн
Путешествующий радиолюбитель и Гид-Проводник Александр Мой личный позывной на
любительских диапазонах: RA3WUG и на гражданских диапазонах: Navigator101.
Мы продолжаемаем рубрику: Как стать радиолюбителем? В которой я рассказываю всем кто
желал бы встать на радиолюбительский путь, однако они не знают с чего начать? Как сделать
свой первый шаг, и как развивать свои знания и способности в радиолюбительстве и
радиоспорте на своем личном примере поскольку каждый должен говорить за себя и делиться
своим опытом постижения всех секретов радиолюбительства.
А вы сможете из всего многообразия выбрать именно тот путь, который окажется вам ближе.
И так, вы готовы присоединиться ко мне и вместе со мной, постигать секреты
радиолюбительства? Тогда усаживайтесь по удобнее и в путь!
В прошлом выпуске, я вам рассказал через какие тернии приходилось продвигаться к заветной
мечте, которая родилась в то время. Но очережным шагом к мечте стать радиолюбителем, была
популярная в то время военизированная игра Зарница. И в этом выпуске я вам расскажу немного
как эта игра повлияла на мой радиолюбительский путь. А началось все с того, что на
определенном этапе школьной жизни, мне досталась роль радиста в нашем отряде. Правда раций
у нас не было и быть немогло в те годы по ряду причин, в том числе и то, что тогда не было
безлицензионных диапазонов частот как это есть сейчас. Но суть немного в другом. С нами
так называемыми радистами, проводились занятия по изучению телеграфного кода Морзе.
Скажу честно, Телеграфный код Морзе мне давался с очень большим трудом. И если остальные
школьные товарищи уже без проблем могли читать зашифрованные кодом Морзе сообщения. То
вашему покорному слуге, приходилось пользоваться шпоргалкой. Но все же это была очередная,
пусть и маленькая, но победа. Потому что некоторое время ранее, у меня появилось желание
освоить Телеграфный код Морзе. И я не пожалел об этом. Потому что, забегая вперед скажу:
спустя время, эти знания мне очень даже пригодились для участия в соревнованиях по
радиосвязи на КВ. Ну а теперь немного расскажу о самой военизированной игре Зарница.
В разных школах она могла проводиться немного иначе чем у нас. Каждый класс, кроме
старшеклассников, выставлялся как отряд. В составе каждого отряда были: Непосредственно
командир отряда, который головой отвечал за весь отряд. Так же были Костровые, повара
они находились в стартовом кластере и обеспечивали быт отряда, плюс ко всему готовили пищу,
возложены. Так же в состав отряда входили, радисты ваш покорный слуга к ним относился.
Медики, химики, минеры, стрелки, гранатометчики, проводники, пожарные и т. д. включая группу
поддержки так можно выразиться. После инструктожа, объявляся старт и все отряды бежали
по заранее проложенному маршруту нанесенному на карту местности, с проставленными на них
контрольными точками. Добежав до которых, отряд ждало какое то определенное задание.
Задания были как для всех участников, например преодоление преграды, например: Минное поле,
спуск, подъем, водная преграда. И так же для специалистов. То есть. Для химиков задание
было: надеть противогаз и пробежать в нем некоторуюд дистанцию причем на время. Для медиков
задание по оказанию первой медицинской помощи, для пожарных как правило была викторина на
знание правил пожарной безопасности, гранатометчики метали ручные гранаты на дальность
броска, стрелки стреляли из пневматических винтовок по мишеням на результат, проводникам
давалось задание на знание правил ориентирования на местности, в том числе надо было
указать текущее местоположение отряда и не ошибиться. Нам же разистам давалось два задания:
1. расшифровать радиограмму написанную кодом Морзе.
2. зашифровать заранее подготовленный текст тем же кодом Морзе.
За ошибки начислялись штрафные баллы.
Минеры разминировали заминированную площадку. Но под минами подразумевались: Пустые
консервные банки и разные железки, которые искались специальным щупом.
И когда отряд финишировал. Фиксировалось время прибытия отряда на финиш. И пока главные
судьи игры Зарница, состоящие из учителей, подводили итоговый результат, все отряды
отдыхали и поедали пищу приготовленную нашими поварами. А куда девались старшеклассники?
Спросите вы. Одни старшеклассники были судьями на контрольных точках, вторые были
инструкторами приставленными к каждому отряду. И такая игра, проводилась в рамках
начальную военной подготовки. Подготовки к службе в рядах Советской Армии.
А на сегодня это все. В следующем выпуске, я вам расскажу, что было дальше.
С вами был и руководитель проекта: Путешествующий радиолюбитель и Гид-Проводник
Александр Мой личный позывной на любительских диапазонах: RA3WUG и на гражданских диапазонах:
Navigator101. Оставайтесь с нами!