Найти тему
Александр Винников

Как правильно хранить комплекты шин.

Источник: avtobardak.net
Источник: avtobardak.net

И так, скоро наступит зима. Летний комплект колес уйдет в гараж на полгода. Теперь я хочу вам рассказать как же все таки правильно хранить колеса. При складировании шин нужно соблюдать ряд правил. Сейчас объясню почему.

Если не соблюдать правила, то в противном случае у вас появится риск их испортить. Колеса изготавливаются из того материала, который деформируется при неподобающих условиях. Ускоряется износ шин, появляются трещины, расслоения и другие малоприятные дефекты.

Разумеется из-за этих дефектов у вас появится проблема с управляемостью автомобиля. Деформированную покрышку будет намного сложнее установить на диск, а из-за отсутствия герметичности она начнет выпускать воздух в местах стыка с ободом.

Условия хранения. Оставлять колеса где вам хочется не стоит. Компании, которые изготавливали колеса категорически не рекомендуют хранить их на мокрой, жирной или масляной поверхности, а также поверхности, которые имеют бензиновые загрязнения. Шины следует держать подальше от источников тепла, прямых солнечных лучей, искусственного света с высоким содержанием ультрафиолета, зарядных устройств, печей или открытого огня. Близость химикатов (например, растворителей, топлива, масла, углеводородов, красок, кислот, дезинфицирующих средств) также не сулит ничего хорошего. Интересно, что в числе рекомендаций есть наставление не складировать покрышки на черном асфальте и других поглощающих тепло поверхностях, а также отражающих поверхностях (например, песке или снегу). Летние шины боятся морозов и влаги, а зимние плохо переносят ультрафиолет. В идеале держать следует в чистом, темном и сухом месте с умеренной вентиляцией и с невысокой влажностью, при желательной температуре ниже +25 C. Как отмечают производители, хранение при минусовых температурах может привести к хрупкости покрышек. Повторим, это в идеале. ГОСТы допускают держать шины при диапазоне температур от -30 С до +40 С в сухом, укрытом от осадков месте. Если вы оставляете их на улице, то прикройте непрозрачным водонепроницаемым покрытием. Снег и вода — главные враги! Не забудьте обеспечить необходимую вентиляцию. Также следует помнить, что колеса должны располагаться над поверхностью земли.

Теперь предлагаю разобраться поставить шины или повесить. Перед тем как убрать ваши покрышки отдыхать на пол года( соответственно не на те места которые я описал выше), не поленитесь отмыть их от грязи, по возможности можно и камни вытащить из протекторов, но тут уже кто во что горазд. Разная налипшая дрянь может негативно влиять на их материал. Заодно оцените состояние — сможете найти порезы и разные повреждения. Зимние колеса рекомендуется хранить на дисках — в теплое время года они становятся особенно мягкими и при неблагоприятном стечении обстоятельств деформируются. Если второго комплекта нет, оставляйте вертикально в специальных чехлах. В этом случае нагрузка будет равномерно распределяться на каркас шин. Не укладывайте их в стопку и не подвешивайте. Перед складирование проверьте давление. Оно должно быть от 1 до 1,5 атмосфер. Если значение ниже есть риск сдавливания. Выше — распирания. Лучше всего подвешивать колеса к потолку или стене с помощью кронштейнов. При такой компоновке металлический обод примет на себя основную нагрузку. А вот подвесить покрышки без дисков — очень плохая идея. Так делать нельзя. Альтернативным вариантом является складирование горизонтально, стопкой. Правда, и здесь есть тонкость — не рекомендуется хранить вместе более четырех штук. Не забудьте нанести отметки мелом на боковины, согласно их положению на автомобиле для правильной установки на следующий сезон. Обозначения ПЛ и ПП — для переднего левого и правого колеса. ЗЛ и ЗП — для задних соответственно.