В России существует проект эсминца 23560 "Лидер" с атомной энергоустановкой. Однако его перспективы весьма туманны. Даже строительство модернизированного "Горшкова" 22350М под вопросом. Единственный корабль дальней морской зоны - фрегат 22350 с большими трудностями, все-таки пошел в серию. Но даже эту программу пришлось сократить до восьми единиц. А флот остро нуждается в кораблях 1-го ранга, которые никак не заменят корветы и ракетные катера.
Если говорить о надводных боевых единицах, то со времени распада СССР, в России не строили ничего крупнее фрегата. Самые большие верфи остались на Украине, утеряны критически важные технологии, не хватает специалистов. Когда это все возродится и возродится ли вообще - вопрос.
В Китае, строительство современного военного флота идет ударными темпами. В 2014 году на вооружение был принят эсминец "Тип 055". Вот его краткие характеристики:
- полное водоизмещение - 13 000 тонн,
- четыре газотурбинные двигателя, общей мощностью 150 000 л.с.,
- максимальная скорость - 30 узлов,
- две пусковые установки на 64 и 48 ячеек, способных нести противокорабельные, ударные и зенитные ракеты,
- пусковая установка на 24 ячейки для ПВО ближнего радиуса действия,
- 130-мм пушка.
По своим возможностям "Тип 055" опережает все существующие в мире аналоги, в том числе и знаменитые Arleigh Burke. Это самые мощные эсминцы. В планах - расширить их боевые возможности за счет рельсотронов, лазерных установок и ракет-перехватчиков. Корабли запущены в серийное производство. Три единицы уже в строю, ещё пять достраиваются.
Вот такие корабли могут в самое ближайшее время пополнить российский флот. Об этом пишет китайское издание NetEasе:
Из-за отсутствия опыта и верфей, Россия не построила ни одного крупного военного корабля за последние 30 лет. Отсюда и контракт с Францией на приобретение вертолетоносцев типа "Мистраль". Китай же научился делать и эсминцы, и большие десантные корабли, и авианосцы.
В то же время, у России есть успехи в области авиации. Китай очень интересуют бомбардировщики ТУ-160. Всего одна сделка : ТУ-160 в обмен на "Тип 055" могла бы решить важнейшие для обоих стран проблемы.
Действительно, слабым местом китайской ядерной "триады" можно назвать стратегическую авиацию, основу которой составляют Xian H-6, клоны советского ТУ-16. Машина очень старая. Работы над перспективным, малозаметным Xian H-20 ведутся, но, видимо, без заметного успеха. Между тем, российский стелс ПАК ДА находится уже на этапе сборки первых летных экземпляров. Почему бы не поделиться устаревающими технологиями ТУ-160?
На первый взгляд предложение Пекина "Тип 055" в обмен на ТУ-160 (если оно действительно поступит), выглядит для России достаточно привлекательным.
Больше новостей читайте на сайте "Футшток"