Была у меня одноклассница, умнейшая девочка. У нас прямо был эдакий клуб отличниц-подруг, но она заметно отличалась. Я читала много, но сколько читала Юля, не описать. Просто взахлеб. И на улицу ее не вытащить было.
Если другие дети успевали всё: и погулять, и поучиться, и позаниматься дополнительно, то Юля не гуляла и не общалась с нами вне школы вообще. Она ни с кем не общалась. Только с книгами. И мы восхищались, сколько всего она знала в школе.
Мы с ней были первыми по скорости чтения из параллели, даже помню, как нас поздравляли. И я гордилась, что стою рядом с ней.
С годами она стала менее разговорчивой, в прекрасного лебедя она не превращалась, а за нами всеми уже ухаживали мальчики. По-прежнему она отказывалась с нами гулять, хотя мы были примерными подростками, ничего дурного никогда не делали.
Потом мы вовсе ее перестали куда-то звать, да и в классе как-то никто не обращал на нее внимания. Круглой отличницей она быть перестала, мы не знали, читает ли она также взахлеб, как раньше, или нет. Но по-прежнему она после школы домой и никуда потом не выходила.
Помню, как ругался учитель по русскому языку и литературе, что ей тяжело проверять сочинения Юли, так как наклон ее почерка был влево и при этом каждая буква идеально ровная, ощущение, что все листы исписаны палочками и крючками, как в прописях, только с другим наклоном.
И тут, в десятом классе ее каким-то чудесным образом вывела в люди одна из наших одноклассниц, очень активная в плане мальчиков девочка, троечница и не совсем опрятная в плане внешнего вида.
В одиннадцатом классе Юля перестала ходить в школу от слова "совсем". У нее за выпускной год было 179 пропусков! Мы сначала думали, что заболела, потом поняли по перешептываниям учителей, что она бросила учиться.
Откуда-то пришли слухи, что Юля сорвала беременность йодом с самогоном... Что это за народный способ... Мы были в шоке. Кто-то сказал, что видел ее идущую по улице во невменяемом состоянии, она даже не узнала одноклассника.
Я не знаю, как она получила аттестат, но на встречи выпускников она не являлась ни разу. Поговаривали, что ее папа отчего-то умер, и она пьет вместе с мамой. Пьет, мягко сказано, в общем, спились вместе с мамой.
Недавно нашла ее в одной из соцсетей, смотреть страшно... на вид опущенный человек, опухший от алкоголя. Мама такая же.
А сестра ее двойняшка, тоже наша одноклассница, которая в школе училась на тройки и рано стала встречаться с мальчиками (уж точно раньше Юли), замужем, у нее прекрасная семья, двое детей.
Не могу никакую провести параллель. Многие наши отличницы из класса добились успеха, у них прекрасные семьи. Наверно, все-таки дело в том, что ребенок с детства был ограничен: кроме книг, он ничего не видел. Родители все же должны были привить ему любовь к внешнему миру, социуму, ведь когда все-таки она в него попала, то не смогла ориентироваться, а решила, что плохая компания, выпивка - и есть жизнь, куда больше интересная, чем любимое чтение.
А мы и читали, и играли в козаки-разбойники, и лепили снеговиков, и писали друг другу письма, бегая смотреть в почтовый ящик (хотя учились в одном классе), и ссорились, и мирились, и менялись переводными календариками, заполняли анкеты друзей. Мы видели мир разным, поэтому смогли сделать выбор в будущем.