Всем привет, недавно я писал статью, что будет если залить современный бензин в ретро автомобиль, вот ссылка: https://zen.yandex.ru/media/uazovodpatrick/zapravili-retro-avtomobil-95-benzinom-mnenie-restavratora-6172dab16bb5a467134ddb61
Теперь мы рассмотрим другую ситуацию. Что будет если залить в современную машину, в такую крутую иномарку старый бензин, например АИ-76 или АИ-80. Давайте разбираться в процессах и как это может произойти.
Россия огромная страна и любая поездка в другой город это по-сути путешествие. Иногда так бывает, что бензина может не хватить до хорошей именитой заправки и необходимо заправиться на неказистой и очень подозрительной. Но делать нечего, лампочка горит надо заправляться. И в бак вашей любимой и дорогой машины налили непонятную жидкость. которая странно пахла, но в чеке написано, что 92 или даже 95 бензин.
Давайте вообще разберемся откуда на заправке может быть левый бензин.
Во-первых в нашей стране не так давно вступил в силу закон, который обязывает производителей топлива делать топливо не по качеству не ниже Евро-4. То есть бензин с октановым числом 76 и ниже производить нельзя, но в нашей стране огромное количество техники работает на таком бензине, как правило всякие транспортные базы и сельхоз предприятия. А значит, что сделаны огромные запасы такого топлива, которое надо менять на подходящее нормам Евро. Но куда девать тонны 76 бензина, не выливать же, за него заплатили. Такой бензин небольшими партиями распределяют по безликим заправкам, выдавая за 92й.
Во-вторых, в нашей стране большая армия, в которой тоже много 76 бензина. Ведь в армии полно ЗиЛов, ГАЗонов, генераторов, УАЗов, двигатели которых рассчитаны под 7г6 бензин. По нормам его тоже стало нельзя заправлять, а значит надо им бадяжить по тихоньку, утилизировать или продать с аукциона.
И в третьих, это личная инициатива хозяев заправок проводить такие махинации. они всеми правдами и неправдами ищут дешевый некондиционный бензин, чтобы продать его за дорого.
Ладно с бензином разобрались, что же делать дальше, в баке вашего автомобиля залит некачественный бензин. Современный автомобиль это довольно сложная система. Двигателем управляют сложные "мозги", которые получают всю необходимую информацию от различных датчиков и принимают решение когда нужно дать искру и сколько топлива впрыснуть в цилиндр. Как правило современные моторы достаточны форсированы и имеют высокую степень сжатия. Низкооктановый бензин имеет низкую детонационную устойчивость и при сильном сжатии начинает взрываться от сжатия, а не гореть от искры. Как правило взрыв неконтролируемый. он может произойти в любой момент, также он происходит с огромной скоростью и выделяется огромное количество энергии. Двигатель испытывает высокие ударные нагрузки, которые могут повредить поршни, клапана и головку блока автомобиля.
Но я недаром сказал, что современный автомобиль очень сложный и очень умный. Инженеры разработчики тоже знают, что можно нарваться на некачественный бензин, и они придумали и установили датчик детонации. Это такой специальный датчик, который по сильной вибрации определяет, что в двигателе произошла детонация, и датчик посылает об этом сигнал в "мозги" автомобиля. Что делает автомобиль? Автомобилю надо предотвратить детонацию, и мозги принимают решение сделать смесь "богаче", а зажигание раньше. Зажигание делают раньше для того, чтобы поджечь топливно воздушную смесь раньше, чем она сама сдетонирует, а обогащенную смесь делают для того, чтобы было меньше кислорода и процесс горения пошел медленнее. Если эти меры не помогли и бензин совсем плохой и детонация продолжается. то ЭБУ автомобиля может принять решение об остановке двигателя и выдаст ошибку. Тогда придется сливать бензин и заливать хороший. Но для этого бензин должен быть очень плохой.
На картинке выше показан результат детонации- это прогар поршня, так как в цилиндре происходит взрыв. Это было очень актуально на старых автомобилях, у которых был карбюратор. Такой автомобиль не мог самостоятельно регулировать качество смеси и угол опережения зажигания. Правда была шкала, которая называлась октанкорректор, можно было покрутить колесико на трамблере и сделать зажигание по-раньше, пока не пропадет детонация.
По каким признакам можно определить то, что бензин некачественный? Прежде всего по детонации. Если переключиться на повышенную передачу и дать газ в пол, то можно услышать как "стучат пальцы". Так говорят в народе незнающие люди. На самом деле это никакие не пальцы, а детонация, которую будет слышно. Если вы услышали такой звук, то нельзя давать высокую нагрузку, а надо ехать аккуратно, расходуя топливо и заправиться высокооктановым бензином на хорошей заправке.
Я лично проводил эксперимент и Тойота Камри заправили 76 бензином, который нам продал комунальщик со служебного ЗиЛа. Электроника прекрасно вытянула все и разница была заметна только с пониженной мощности мотора. Но лучше не испытывать судьбу и заправляться только на проверенных заправках. а если пришлось заправиться на подозрительной, то заливайте немного бензина.